Сегодня продолжу рассказывать о своих впечатлениях об аэропорте Шереметьево, который потихоньку стал самым крутым российским авиаузлом. Но вернусь немного назад – о том, что впечатлило меня чуть раньше, чем новейший терминал С.
Как известно, в Шереметьево действует пять больших терминалов, причем они располагаются по обе стороны двух ВПП, на весьма приличном расстоянии друг от друга. И еще с советских времен оставалось деление – северное Шереметьево-1 обслуживало внутренние рейсы, а южное Шереметьево-2 – международные.
Авиаперелеты становились все более интенсивными, строились новые терминалы, активно развивались транзитные перелеты, и географическая разнесенность обоих узлов стала головной болью для пассажиров и персонала аэропорта. Первым приходилось кататься вкруговую, по Международному шоссе, а у вторых была проблема доставить багаж транзитников. Запуск автобусов через взлетное поле проблем не решал, поэтому все мучились, а стыковки были необоснованно длинными.
Но в 2018 году все поменялось. Был открыт Межтерминальный переход в Шереметьево – уникальная для России на тот момент штука. Такие штуки называются пиплмуверы. Двухкилометровый тоннель под ВПП, два поезда на канатной тяге, движущихся по принципу горизонтального фуникулера. Причем составы без машинистов – едут себе автоматически, четыре минуты из конца в конец. И станции называются ностальгически – «Шереметьево -1» и «Шереметьево-2». В первую можно попасть из терминала В, ко второй – спуститься из перехода между D и E.
Проблемы как небывало - пассажиры стали попадать в свои терминалы буквально за пять минут. И, что удивительно, два поезда вполне справляются – в вагонах нет давки, ну может быть иногда чуть тесновато. А уж что с багажом творится – тут даже еще интереснее. Для его транспортировки проложен еще один тоннель, по которому ездят чемоданы, тоже в автоматическом режиме, каждый в своей персональной тележке. Фантастика, одним словом.
В общем мне этот пиплмувер понравился. Действительно очень удобно – спустился на несколько этажей вниз, дождался вагончиков, прокатился, словно в метро и можешь путешествовать дальше. Правда вагончики за три года поистрепались – краска пооблезла, стекла помутнели, наверное, нужен будет скоро ремонт. И еще - «Аэроэкспресс» строит свой Северный терминал, из которого можно будет за 10 минут попадать в действующий Южный, но «межтерминальное метро» вряд ли отомрет, скорее чуть подразгрузится. Хорошая вещь.
Хотите узнать, что такое терминал С шереметьева и с чем его едят <--Кликать сюда!
Хотите узнать все о наших путешествиях в Париж и на Канары, в Чехию и Германию, в Австрию, Словакию и Венгрию, в Тунис, на Кипр, в Италию , в Испанию , в Эстонию , а также по России - читайте и подписывайтесь на канал "Странствия дилетантов " . <--Кликать сюда!