Как известно автомобильная промышленность в нашей стране начала развиваться не так уж и давно по мировым меркам. Первые шаги в этой сфере мы стали делать с небольшой оглядкой на другие государства, там мы заимствовали прототипы будущих машин и немого их изменив, ставили в производства получившиеся модели. Так было и с легковыми и с грузовыми автомобилями. К 60 годам прошлого века наши инженеры подходили уже достаточно подкованными и могли смело разрабатывать свои проекты.
Так случилось и в нашей сегодняшней истории, когда в 1958 году сотрудники Кутаисского автозавода начали проект, который в конечном итоге получил название КАЗ-606. Этим проектом был седельный тягач, который так был необходим стране в то время. Серийное производство началось в 1961 году, давайте посмотрим, что это был за автомобиль. Грузовик был бескапотный, что для того времени было необычно и это первый грузовик в СССР имеющий кабину над двигателем. Мотор грузовика имел шесть цилиндров, объем его 5.5 литров, а мощность 90 лошадиных сил. В качестве трансмиссии выбрана пятиступенчатая механическая коробка скоростей.
Длина машины 4.9 метра, ширина 2.3 метра и высота 2.37 метра, весит грузовик 3.8 тонны. Предельная скорость с которой машина может ехать 65 км/ч. На 100 километров пути тягач тратит порядка 40 литров горючего. Для него инженеры предусмотрели бак размером 210 литров. В кабине отличительной чертой данного тягача было спальное место, его сделали за сидениями, что также впервые было применено в серийных грузовиках. Часто грузовики Кутаисского завода, шоферы называли Колхидами, в нашем случае грузовик КАЗ-606 собирали до 1968 года.
Если в свое время Вы были водителем тягача КАЗ-606, оставьте отзыв ниже под статьей.
Читайте также:
Первая классика, на которой хотел ездить каждый шофёр в СССР, ВАЗ 2103
Интересный грузовик с необычной внешностью от Кременчугского завода, КрАЗ 250
Последний мотороллер Вятского завода собранный с новой технологией, Вятка Электрон
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.