Все мы думаем, что Jeep это и есть первый легковой внедорожник. Но на самом деле история начинается не с него.
Не задолго, до начала Второй мировой войны, человечество, в большей степени американцы нуждались в легковом автомобиле с хорошей проходимостью, который способен мог заменить лошадь на фермерстве. Но начало второй мировой войны ускорило процесс создания легкового внедорожника. В 1940 году над Англией нависла смертельная угроза. США не без личной выгоды вызволяется помочь Англии автомобильной техникой.
Нечто на подобии внедорожного автомобиля было конечно. Это немецкий «Хорьх» и русская «Эмка» М-61. Но на время войны требовались иные характеристики к внедорожнику. Необходим был маленький, с большим дорожным просветом, не тяжёлый, что б в случае чего его могли два человека спокойно вытолкать и продолжить путь, и с более мощным двигателем, что б мог тянуть за собой ещё какой-нибудь груз или пушку.
И так в 1940 году выходит в свет, попадающий под эти требования Bantam-1. Но мощности завода Bantam очень низки. Тогда к производству и дальнейшей доработки подключаются два крупнейших гиганта Америки Willys и Ford. В итоге армия США получает три модели военного внедорожника. Bantam-2 со слабым мотором в 48 лошадиных сил и отличными мостами, Willys Quad с мотором в 60 лошадиных сил и со слабыми мостами, Ford Pygmy с тракторным мотором в 40 лошадок.
В 1942 году Bantam не справляется с заказом армии США и переходит на выпуск одноосных армейских прицепов. Осенью 1941 года внедорожники Willys и Ford поставляются в Советский Союз. Только вот Ford ставил, на экспортируемые в СССР внедорожники, практически на все детали клеймо «F». Боязнь что русские выдадут их внедорожники как за свои.
После всех оснащений в автомобилестроении во время войны, Ford, Willys и Bantam в итоге получили общую аббревиатуру GP. И все их внедорожники стали звать одним именем GP (General Purpose) что в переводе означает «многофункциональный». По англоязычному произношению GP звучит как «джип», так и закрепилась легендарная марка Jeep.
Война закончилась, а с ней и Ford прекратил на продолжительное время выпуск внедорожников. Компания Willys не остановилась и приняла решение внести некие изменения в характеристики своего детища, и начинает выпуск гражданских внедорожников. Гражданские внедорожники маркируются CJ (Civilian Jeep). Что в переводе «гражданский джип». Внедорожники Jeep до сих пор маркируются CJ.
Подобные автомобили делали и другие страны. Вторыми стал СССР, выпустив в 1941 году ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Третьими Англия в 1949 году с Land Rover 1. Четвёртыми Япония в 1951 году с Toyota Land Cruiser BJ.