Пока на улице тепло, никто и не озадачивается вопросом обогрева машины зимой. Но уже при 0 °С возникают проблемы. И обычные отопители не всегда помогают при этом.
Так как же можно справиться? Есть несколько способов (на разный случай и разный кошелек), назову некоторые из них.
1. Наиболее частый метод, используемый водителями нашей страны, – автозапуск. При нем двигатель заводится автоматически-самостоятельно и так и пашет работает, пока не вернется автовладелец.
Но имейте в виду, что по закону в жилой зоне нельзя дольше чем на 5 минут оставлять транспортное средство работающим без водителя в салоне. За это установлен штраф в размере 500 руб.
См. об этом подробнее ст. 12.19 КоАП РФ и п. 17 ПДД РФ.
2. Работающий двигатель может благодаря генератору давать энергию разного рода электронагревательным устройствам. Так можно задействовать электроподогревы стекол, руля, сидений (даже если на них в данный момент никто не сидит).
Не переусердствуйте при этом: используйте данную процедуру в крайних случаях, иначе генератор может быстро выработать свой ресурс.
Если у вас в авто имеются догреватели воздуха либо рециркуляция, активируйте их.
3. Чтобы мотор прогрелся быстрее, надо загрузить его работой:
- сначала запустить его на пару минут на холостых оборотах;
- затем тронуться в путь, но медленно, на оборотах ниже средних, на 1-й передаче;
- и лишь спустя несколько минут, когда качнется стрелка температуры двигателя, добавить скорость и нагрузку.
4. Хорошо бы озаботиться обогревом заранее, например устроить в своей машине встроенный подогрев кресел. Сейчас этим занимаются разные фирмы, можно заказать у них такой чехол – авто-«грелку».
Однако имейте в виду, что использовать этот обогрев надо только зимой.
Также можно купить в салон электрический подогреватель или портативный тепловентилятор (но мощностью не более 300 Ватт!).
Можно предусмотреть и дополнительные уплотнители дверей.
Сейчас в автосалонах вам могут установить даже двойные стекла. Если вам это подходит (например, вы живете в северном регионе) – вперед, к теплу! И долой морозы! :)
Также можно применить автономный подогреватель на моторном топливе. Причем его можно активировать на расстоянии, даже запрограммировать на включение в конкретное время.
Впрочем, все подобные хитроумности – это лишь вспомогательные способы. А если вы хотите основательно, раз и навсегда решить вопрос обогрева, лучше бы потратиться на автономный обогреватель.
Это не всегда дешево, зато «надежно и практично» вы сможете управлять им дистанционно и ставить его на таймер.
Чуть дешевле обойдется сигнализация с автозапуском.
5. Важно постоянно, особенно в холодное время года, проводить диагностику отопления и охлаждения мотора. Иначе вы будете тратиться на разные специфические устройства для дополнительного обогрева, а проблема будет самой простой – в какой-нибудь мелкой неработающей детали.
Одним из сигналов, что пора поскорее проверить машину, является слишком медленный (порядка получаса, а то и дольше) разогрев салона авто до нормальной температуры.
6. Народный метод обогрева – покрывала на двигатель и радиатор в наиболее холодное время. Бесплатно и простенько, хотя и не кардинально.
7. Ну и, конечно, собственным теплом тоже можно согреть машину. И чем больше человек в данный момент находится в салоне, тем больше тепловой энергии они выделят и тем быстрее согреется авто. Опять же, простенько, но апробировано.
Если же из-за людского дыхания запотеют стекла – лучше открыть окна. Да-да, зимой. Но когда (а это будет быстро) температура внутренняя выровняется с уличной, запотевание уйдет, обзор для водителя восстановится и вы сможете ехать нормально.
П. с. Ах, да, и если у вас действует климатическая система, то «на дорожку» переведите ее в штатный режим.
П. п. с. В продолжение читайте статью «Что делать, если запотели стекла в машине?», а также пост «Как не мерзнуть в авто в холодное время года».
#авто #транспорт #зима #погода #полезные советы