Всем здравствуйте! Буквально месяц назад активно обсуждалась новость связанная с Ульяновским автомобильным заводом и заключалась она в высказывании его директора:
«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать, до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия», — отметил топ-менеджер.
После этого УАЗ дружно принялись хоронить. Кто-то даёт ему 5 лет, кто-то 3-4, а некоторые и вовсе ждали закрытия со дня на день. Появились эпитеты "умирающий УАЗ" и т д. Вот я и решил попробовать со стороны проанализировать ситуацию с одним из старейших предприятий российского автопрома, к тому же вопросы по этой тематике звучали от ряда читателей.
Итак, с одной стороны вроде бы однозначно неприятные новости о прекращении новых разработок, по крайней мере на значительное время, а что с другой? Я постарался проанализировать сведения об УАЗ до и после 15 ноября и посмотреть, есть ли другие негативные тенденции.
Поехали:
1) Главным свидетельством кризиса должно стать сокращение количества выпускаемых автомобилей. В 2019 году завод выпустил 43 тысячи автомобилей, в 2020 - 34 тысячи, в этом году идёт на 41-42 тысячи, то есть по сути восстановление к уровню допандемийного производства. Тут скорее мимо. Может рабочих увольняют?
2) Вместо сокращения рабочих им весной добавили зарплату. По крайней мере информации об этом достаточно много. А ещё потихоньку испытывают экзоскелеты для повышения производительности труда и снижения травматизма, что свидетельствует о следовании мировому тренду.
3) Экспортные рынки. За 2020-21 года есть сведения о намерениях организовать сборку машинокомплектов УАЗ-Хантер и Патриот в Эфиопии и Пакистане, в общей сложности 8- 10 тысяч единиц.
Партии автомобилей поставляются в Японию и страны Латинской Америки.
Происходит очередная, но на мой взгляд более удачная попытка попасть на рынок США. Автомобиль, под брендом bremach, представляют на автосалонах, идут предзаказы. По проходимости и цене УАЗ выигрывает у многих конкурентов. Осталось пройти сертификацию.
Продажей отечественного внедорожника займется компания Bremach, которая будет реализовывать автомобили под собственным брендом и названием 4x4 SUV. Стоимость «Патриота» на американском рынке начнется от 26 400 долларов (примерно 1,8 миллиона рублей по текущему курсу). Пока автомобиль не поступил в местные автосалоны, но потенциальные покупатели уже положительно оценили будущую новинку.
Это всё естественно ещё не считая рынок СНГ. Уже вообще выглядит странно, вкладывать деньги в постройку сборочных предприятий, и развитие экспорта, для того чтобы закрыть основной завод??
4) Госзаказ. Такие структуры, как Росгвардия, повсеместно пересаживаются на УАЗ-Патриот и в обозримом будущем государственные организации не собираются отказываться от продукции завода, наоборот подписывают долгосрочные контракты.
5) Одной из главных причин проблем Ульяновского завода, называют тенденцию перехода многих стран мира на водородные и электрические автомобили. Ответ скептикам – это УАЗ-Спартан, на основе Хантера, изначально созданный в Чехии. Возможно в недалёком будущем – первый серийный российский легковой электромобиль. И самое главное никаких значительных технических изменений не потребуется, просто классический двигатель поменян на электро, а вместо топливных баков аккумуляторы. А это значит Спартан можно практически собирать на обычном конвейере для Хантера.
Хотя если честно, думается, что до совсем массового перехода на электротягу ещё достаточно далеко.
6) И наконец одна из весомых новостей от группы Соллерс о том, что готовится кооперация УАЗ с одним из мировых автопроизводителей (каким пока не называется) для производства на мощностях завода новых концептов.
Единственное, что жаль мне лично – это отказ от новой модификации "буханки", уж очень многим она приглянулась.
Так что, кроме неоднозначных высказываний директора, других факторов, которые бы свидетельствовали о скором закрытии завода, я не нашёл. Естественно, не претендую на истину в последней инстанции, это просто субъективное мнение, но основанное на ряде логичных доводов. В общем, как говориться: " Поживём – увидим", но я бы не спешил хоронить УАЗ.
Спасибо, что дочитали! А вы как думаете, что ждёт Ульяновский автомобильный завод в ближайшем будущем?