Найти в Дзене
АвтоНовости

Что делать, если не успели поставить зимнюю резину в снег

О чем следует помнить, оказавшись зимой на летней резине.

Для многих автовладельцев зима, несмотря на обилие прогнозов погоды метеорологов, наступает совершенно неожиданно. Как быть, если снег уже лег, а за зимней резиной еще только предстоит ехать в гараж

Как быть, если снег и лед уже лежат на асфальте, а с изменением резины мы опоздали? А если учесть, что многие автовладельцы хранят зимнюю резину где-нибудь на даче или в гараже, то рискованный маршрут в шиномонтажную мастерскую может продлиться в разы. Не вызвать, действительно эвакуатор! Подобная идея смешна уже хотя бы потому, что автоэвакуаторы круглый год ездят на одной и той же резине – дубовой всесезонной. Главное для безопасности на зимней дороге – соблюдение скоростного режима. Двигаться медленно в правом ряду, с гигантским интервалом к ​​машине впереди. Дело в том, что при отрицательной температуре за бортом ваша отличная летняя резина превращается, фактически, в какую-то разновидность пластмассы.

Для наглядности рекомендуем представлять в подобной ситуации, что вы едете на машине, у которой вместо колес – лыжи. Которые и в повороте могут уехать не в нужную сторону, а прямо, и на прямой тормозят крайне неохотно. Все бы ничего, с этим то тоже можно жить, если бы не противное обстоятельство: вокруг вас в потоке едет куча машин на зимней резине. Которые, как минимум, тормозят с гораздо большей эффективностью, чем ваша. В такой ситуации "догнать" корма - никчемное дело. Потому и нужен большой (по летним меркам) запас места от вашего капота до багажника наиблежайшей машины.

Но это еще не все, что касается торможения по прямой на летней резине зимой. Наши "лыжи" могут выбросить особенно циничный фортель, особенно если в момент торможения под колесами обнаружится разнородное покрытие – например слякоть справа и более или менее чистый асфальт слева. При резком торможении на летней резине, никакая система безопасности, по примеру АБС и тому подобные, не убережет машину от "вальсирования" на дороге. Поэтому нужно еще и за боковым интервалом следить – чтобы в случае подобного развития событий попытаться нивелировать занос работой руля и "газа". Заговорив о "руле и газе", нельзя не напомнить, что особенно на резине не по сезону опасно производить резкие движения рулем, "газом" и тормозом. Это относится к машинам с любым типом привода.

Зимой небезопасно не только превышение разумной для текущих условий скорости, но и небольшие рывки, на которые летом внимания не обращаете. Чуть более резкое движение руля при объезде какого-либо препятствия, судорожное нажатие на педаль газа, от которого одно из ведущих колес на долю секунды забуксует, потеряв сцепление с дорогой, наклон "морды" при резком нажатии на тормоз – и вот уже багажник. поехал обгонять капот…

Владельцам кроссоверов стоит помнить, что поговорка о "полном приводе лучше держит дорогу" в ситуации с летними колесами зимой - не о них. На скользком покрытии он только помогает разгоняться с меньшими пробуксовками, а тормозит и управляется полноприводная машина в подобных условиях как и авто с приводом на единственную ось – то есть как корова на льду.

Авто
5,66 млн интересуются