Каждый владелец лодки знает, что легче пройти на веслах 10 км по воде, чем тащить на себе лодку 100 м по суше.
Чтобы облегчить жизнь капитанам и созданы транцевые колеса - простое приспособление, состоящее из двух колёс прикреплённых к жёсткой раме из нержавеющей стали. Они устанавливаются на стационарный или навесной транец и помогают с лёгкостью и комфортом перемещать лодку по суше.
Транцевые колеса для лодки могут быть нескольких видов:
1. ПЕРЕКИДНЫЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЕ
Выглядят так:
Колеса, которые можно поднять наверх, когда Вы идете на лодке, а мотор будет между ними. Чтобы их снять, нужно открутить гайку и вытащить болт. Если Вы хотите, чтобы они проще снимались, то вместо болта и гайки можете самостоятельно поставить стержень со шплинтом.
Не всем нравится, когда колеса торчат вверх во время движения. Кому-то они мешают, например в том случае, если Вы к транцу крепите эхолот, места там не остается, колеса мешают.
Выглядят так:
Колеса, которые имеют только одно рабочее положение (когда можно катить лодку), но зато они быстро снимаются (отщелкиваются от фланца) и их можно оставить на берегу или закинуть в лодку.
Многие выбирают такие колеса именно потому, что они легко снимаются, а брать их с собой в лодку не видят никакого смысла.
3. НА СТРУБЦИНЕ
Выглядят так:
Колеса, которые просто вешаются на транец и все. Не нужно просверливать в нем отверстия, чтобы закрепить фланцы.
Эти колеса подойдут только для пайольных лодок, поскольку лодка всем своим весом стоит на выступах кронштейна этих колес, опирается на них транцевой доской. У лодок с НДНД нижняя часть транца не жесткая, как правило там интерцептор, к тому же он выступает за лодку и нет никакой возможности поставить лодку на эти колеса.
Эти колеса можно установить в тех местах транцевой доски, где ее высота не более 40 см. Струбцинное крепление достаточно широкое и занимает место на верхней части транца, поэтому смотрите сами, есть ли достаточно места на транце, чтобы закрепить эти колеса, а еще поставить мотор.
4. НА ШПИЛЬКАХ
Выглядят так:
Эти колеса крепятся к транцу на шпильках. Каждое колесо держится на 2 шпильках. Шпильки вставляются в просверленные в транце отверстия. Колеса одеваются на шпильки и защелкиваются шплинтами. Колеса можно поставить, как в рабочее, так и в транспортное положение (колесами вверх).
Отличие от перекидных колес в том, что чтобы перевернуть колеса в верхнее положение нужно сделать больше работы (отстегнуть шплинты, снять колеса, перевернуть, снова одеть и защелкнуть шплинты). Кроме того, эти колеса ставятся только параллельно транцевой доске, поэтому смотрите, не будут ли им мешать комингсы (брызгозащитные уголки), которые стоят на Вашей лодке.
Не знаете какие колеса подойдут Вашей лодке? ПИШИТЕ!
#лодка под мотор #лодка нднд #транцевые колеса #mnelodku