Зима всегда означает дополнительные проблемы в эксплуатации автомобиля. Мало того, что на дорогах постоянно гололед, и количество аварий увеличивается в геометрической прогрессии, так еще и за состоянием автомобиля нужно следить в два раза тщательнее.
Проблемы начинаются сразу же, как только выходишь из дома к машине и хочешь попасть в салон. Вставляешь ключ в замок двери, а он не поворачивается — замерзло!
Начинаются танцы с зажигалкой вокруг машины и тщетные попытки нагреть ключ и открыть заветную дверь. Если не получается открыть водительскую, можно попробовать открыть дверь пассажира или на крайний случай багажник.
— "Так, стоп: ведь у большинства уже давно стоят сигнализации! Кто вообще закрывает машину ключом в 21 веке?"
С сигналкой тоже не лучше, потому что зимой батарейки в пульте очень любят садиться в самый неподходящий момент. Носить их с собой в кармане куртки не будешь — обычно запасной комплект батареек складывают в бардачок, но какой от них толк, когда двери не открываются?
Ладно, кое-как нагрели ключ зажигалкой или сбегали в ближайший магазин за батарейками. Машину открыли, садимся за руль и... понимаем, что все стекла изнутри покрыты слоем наледи. Заводим двигатель, включаем обогрев всего, чего только возможно, и начинаем ждать, пока все это дело оттает.
Хорошо, если есть опция обогрева лобового и заднего стекол, а еще зеркал заднего вида. Но что если их нет? Тогда приходится по старинке включать обогрев заднего стекла и направлять поток теплого воздуха на лобовое стекло, а зеркала очищать вручную.
С боковыми стеклами та же история – все заледенело. Значит, нужно еще и воздух на них дефлекторами направить, а потом всю влагу тщательно протереть тряпочкой, чтобы в следующий раз наледь не образовалась снова. А она явно образуется, потому что если в салоне собралась влага, то выгнать ее оттуда зимой будет очень непросто.
Кто-то использует поглотители влаги или раскладывает по всему салону мешочки с наполнителем для кошачьих туалетов. Все это имеет право на жизнь, но вообще лучше не допустить скопления влаги в салоне. Для этого достаточно отряхивать ноги от снега каждый раз, когда садитесь в машину, и выпускать весь теплый воздух из салона, когда оставляете машину на ночь на парковке.
Ну, и стандартная зимняя проблема всех авто от трех лет возрастом — севший аккумулятор. Мало того, что аккумулятор может просто не провернуть стартер из-за временно потерянной на морозе емкости, так еще и забыть включенными габариты в солнечный зимний день проще простого.
Недавно лицезрел на парковке следующую картину: стоит потрепанный годами эксплуатации Ланос с горящими габаритами. Хозяина внутри нет, мотор не работает. Думаю, что когда хозяин вернулся к машине, ему пришлось тут же искать, у кого можно "прикурить", потому что в мороз включенные лампочки сажают аккумулятор очень быстро.
Какие еще проблемы бывают при зимней эксплуатации? Я перечислил только те, с которыми сам уже столкнулся этой зимой.