Найти в Дзене

34 000 000 рублей за ГАЗ. А у вас в гараже не завалялся М1 1939 года?

Оглавление

08 декабря в России был продан ГАЗ М1 за 34 000 000 рублей. Автомобиль в идеальном состоянии с пробегом 1 000 км.

Естественно, он не сохранился в таком идеальном виде по сей день, его приводили в порядок перед продажей. Но хуже от этого он не стал. Кроме того, реставрация раритетов, особенно таких, занимает не мало сил.

Если реставрацией занимаются профессионалы, то они вкладывают приличные суммы, так как это их основная деятельность. Но нам известен случай, когда авто отреставрировал любитель и продал его за значительную сумму.

Об этом расскажем позже, как сможем поговорить с реставратором-любителем.

Сегодня наш герой ГАЗ М1 1939 г.в.

Немного истории

ГАЗ М-1 производился на Горьковском автозаводе 6 лет, с 1936 по 1942 годы.

Буква «М» в названии не имеет отношения к модификации двигателя. М-1 — это «Молотовский Первый».

Назван в честь главы правительства Молотова. Кстати, в названии до 60-х годов отсутствовала аббревиатура ГАЗ.

Проектировался М-1 по образу и подобию Форда, модель Б (Ford model B), но в процессе разработки получилось так, что авто полностью переработали в технической части, а внешне он остался похожим на Форд.

ГАЗ полностью убрал из конструкции деревянные каркасы, их не осталось нигде, кроме крыши. За основу переработки кузова была взята известная всем «Полуторка». Это стало одной из главных модернизаций новинки М-1.

kaleidoscopelive.mirtesen.ru
kaleidoscopelive.mirtesen.ru

Изменена была и коробка, которая потом использовалась до 1960-х годов, в т.ч. на автомобиле «Победа».

На базе М-1 был создан ПЕРВЫЙ В МИРЕ седан 4х4 ГАЗ 61-73 (ссылка на статью о нем будет в конце этого материала).

Двигатель ГАЗ М-1

Идея разработки усовершенствованного двигателя для М-1 была приобретена в США, прототипом ДВС с маркировкой ГАЗ -11 стал Dodge D5.

Новый двигатель выдавал 76 л.с. при объеме 3,5 литра. Благодаря грамотной разработке мотор был неприхотлив, работал на том, что было в СССР доступно. Конструкция была полностью адаптирована к Союзу.

Позже этот мотор использовали на автомобилях «Победа» и ЗИМ. (не ЗИЛ, а ЗИМ. Этот тот, который ГАЗ-12)

Интересно! На модели М-1 планировалось установить гидравлические тормоза, но не успели. Эта новость осталась только в прессе.

drive2.ru
drive2.ru

Эксплуатация

ГАЗ М-1 активно использовалась в такси до 1947 года. Специальной серии для такси так и не вышло, но обычные автомобили М-1 оснащались заводским таксометром.

Почему же недавно продали авто за 34 000 000 рублей, если он не был очень редким?

На самом деле авто уже 81 год. Мало кто сохранил исторические экземпляры и сейчас их почти не осталось. Коллекционеры ищут их, как могут.

Одна машина стояла в городе К. около сервиса в качестве небольшого экспоната, ее заметил коллекционер и выкупил за, ВНИМАНИЕ! 800 тыс. рублей! (информация от подписчика нашего канала)

2 машины были выкуплены коллекционерами в плохом состоянии, за восстановление люди брались сами.

Вариант за 34 млн. восстановлен до первоначального вида, материалы использованы оригинальные и ручной работы. Авто из особой коллекции и маршальского гаража. Отсюда и цена.

А у вас не завалялся в гараже какой-нибудь раритет? Может быть у дома гниет несколько миллионов рублей?

Что скажете?

Pinterest
Pinterest

Авто
5,66 млн интересуются