Найти в Дзене

2х2=4. Снова ГАЗ–52 машина любит смазку. ЗИЛ Петровича, на обочине дороги

Pinterest. Фото с Яндекса. ГАЗ–52.
Pinterest. Фото с Яндекса. ГАЗ–52.

Продолжаются приключения молодого водителя, пришедшего после автошколы на работу в автобазу. На работу молодой человек приходил рано. Он уже давно заметил, что опытные водители в автобазу приходят рано. Перед выездом на линию, они проводят пред рейсовое обслуживание автомобиля. Да и подменную машину не хотелось потерять, в автобазе появились конкуренты на подмену. Вот и сегодня сдав старый путевой лист, получил новый на тот же ГАЗ–52. Не зря значит делал запаску, теперь он в ней уверен, но всё равно проверит. Уладив все процедуры в диспетчерской, направился к машине. Он уже решил что будет делать, с машиной перед выездом на линию. Ещё не известно сколько придётся отработать на этой машине. Первым делом он переоделся в ремонтную одежду и притащил стеллаж. Машина любит смазку. Он знал что на ГАЗ–52 много точек смазки. Смотровые ямы в это время заняты. Будем использовать стеллаж, проводим работу лёжа.

stolyarb.ru. Фото с Яндекса. Лежак.
stolyarb.ru. Фото с Яндекса. Лежак.

Под сиденьем, он видел что инструмент для смазки имелся в наличии. Крестовины кардана, нужно смазывать нигролом. А всё остальное, в том числе подвесной подшипник кардана можно солидолом. Литол–24 лучше, но его в большом количестве не имеется, в ремонтном боксе стоит бочка с солидолом. Шприцы для смазки были разные, но их объединяло одно, оба были пустыми. В ремонтном боксе быстро заправил инструмент смазкой. Теперь ныряем под машину, начинам смазывать шкворни, и рулевые тяги. Заодно смазываем выжимной подшипник сцепления. На ГАЗ–52 нет гидроусилителя, смазка шкворня обязательна. Это как 2х2=4. Грязная это работа, но нужная. Теперь смазываем помпу (водяной насос). Всё время ушло нужно выезжать на работу. Не думайте что водитель только "баранку" крутит. С чувством выполненного долга, вымыл руки, и переоделся.

Фото автора. Шприц.
Фото автора. Шприц.

Стоящую на обочине машину Петровича, он заметил сразу. По знаку аварийной остановки определил у Петровича, что-то случилось. ЗИЛ стоял с открытым капотом, Петрович ковырялся в двигателе. Стоя на переднем бампере ЗИЛ. Руками, что-то делал в подкапотном пространстве, а ногой пытался проворачивать двигатель рукояткой (кривым стартером). Услышав шум остановившегося автомобиля, он отвлёкся от своих дел. Всё было понятно, Петрович менял ремень компрессора. Оказалось даже у опытных водителей возникали такие проблемы.

upgs.gosreestr.kz. Фото с Яндекса. Ремни ЗИЛ.
upgs.gosreestr.kz. Фото с Яндекса. Ремни ЗИЛ.

Для замены этого ремня требовалось время, нужно снять все приводные ремни, а потом ставить в обратной последовательности. Ремень компрессора был самым не удобным в замене. – На ловца и зверь бежит! Крути рукоятку! – Сказал Петрович. В этом деле наш герой был большой мастер. Он начал с силой вращать рукояткой. – Тише! – Здесь спешка не нужна. По команде Петровича молодой человек начал осторожно проворачивать двигатель. Ремни один за другим сначала покинули своё насиженное место. Вдвоём быстро справились с проблемой. Несколько оборотов рукояткой. Все ремни нашли своё место. Молодой водитель был горд собой, он помог самому Петровичу. Уезжать не хотелось, хотелось ещё чем то помочь Петровичу. Он ещё не знал, что у водителей есть такая примета, если пришёл на работу в выстиранной и выглаженной одеже, то это не надолго. Обязательно придётся ремонтировать машину. Была такая примета. Спасибо, что прочитали до конца. Мы не прощаемся.

Фото автора. Из старых запасов.
Фото автора. Из старых запасов.

Нашёл в гараже, хотел выбросить, подумал жалко стало, оставил для памяти. Удобная вещь.

Авто
5,66 млн интересуются