В советские времена наши грузовики хотя и не очень активно, но всё же поставлялись на экспорт.
Основным потребителем была Финляндия, где работал довольно известный импортёр Oy Konela Ab.
Довольно часто советские грузовики привозили не в чистом виде, а в варианте шасси для дальнейшей установки кузова от какой-то местной компании.
Так было и в случае с этим ЗИЛом-130, преобразованным в пожарный грузовик уже в Финляндии.
К сожалению, известно об этом пожарном автомобиле не так много. Фотографии сверху и снизу были сделаны в 1969 году.
Тогда этот грузовик был представлен в месте с другими советскими моделями на международном автосалоне AUTO 69 в Хельсинки.
За основу, скорее всего, взяли самый обычный ЗИЛ-130, но есть вероятность, что он получил ряд изменений, соответствующих экспортным вариантам.
Некоторую информацию о пожарном ЗиЛе-130 нам даёт реклама от OY KONELA AB, напечатанная в каком-то местном журнале.
В частности, из неё стало известно, что надстройка произведена компанией Riihimäen Autokoritehdas Oy.
Это был небольшой завод по производству кузовов для грузовых автомобилей, в первую очередь ориентирующийся на пожарную технику.
В 1970 году после смерти владельца фирма была продана и продолжила свою деятельность под названием Ab Kara-Perävaunu Oy.
В 1973 году фирма оказалась на грани выживания и перешла под крыло компании OH-Autokori Oy, сменив название на Karateräs Oy.
Правда, всё это не помогло ей оставаться на плаву: в конечном итоге компания закрылась.
Но давайте вернёмся к нашему пожарному ЗиЛу-130.
Кузов выглядит очень интересно, особенно по сравнению с советскими пожарными автомобилями на этом шасси.
Финны не стали использовать родную зиловскую кабину. Вместо этого поставили кузов собственной разработки: двухрядный с низкой крышей и двумя большими панорамными лобовыми окнами.
Нечто подобное в компании ставили и на другие шасси, например, на International Loadstar.
Кроме кабины боевого расчёта пожарный ЗиЛ вёз с собой 2000 литров воды в цистерне.
Насос Paltor NP-3000 производительностью 2600 л/мин располагался спереди за бампером и был изготовлен местной компанией Oy Paltor Ab.
Под капотом находился стандартный зиловский V8 мощностью 150 лошадиных сил.
По некоторым данным было сделано 2 таких пожарных грузовика. Один служил в общине Наккила, Финляндия, судьба другого неизвестна.