Сегодня Уральский автозавод официально празднует свое 80-летие. Наверняка, когда в конце 1941 года в Миасс эвакуировали часть оборудования с ЗИС никто и не рассчитывал, что организованная здесь сборка двигателей, коробок и «трехтонок» перерастет в итоге полноценный автозавод по производству грузовиков, а полноприводники «Урал» будет знать весь мир.
Полагаем, к сегодняшней дате в интернете выйдет масса материалов по истории предприятия, по знаковым моделям и самым крутым перспективным разработкам. Поэтому мы решили подойти к юбилею с несколько другой стороны и предложить вам подборку исторических фотографий из архива Дмитровского автополигона, на которых «Уралы» запечатлены во время испытаний.
Парочка Урал-375Д с прицепами во время пробега по булыжному кольцу. На нем проводится цикл ускоренных испытаний.
Как вам уже позабытое обозначение автопоездов – желтые треугольники на кабинах.
Урал-375Д и Урал-4320 на дороге со сменными неровностями. Фотографии датируются 1976 и 1985 годом соответственно.
Именно здесь, дабы поберечь испытателей пытались внедрить систему автоматического вождения.
Урал-375Д в составе автопоезда с двухосным прицепом. Для проведения полного цикла испытаний, грузовики наматывали сотни километров и по обычным дорогам вне полигона. На фото как раз такой выезд по окрестным грунтовкам.
Парочка Урал-375Д и Урал-5557 принимают «грязевые ванны». Официально данный участок считался грунтовой дорогой, но по факту почти круглый год он представлял собой вот такое месиво.
Фото датированы 1977 и 1981 годом.
Урал-375Д штурмуют подъемы большой крутизны. Тот, что ближе взбирается на 40-процентный уклон, а тот, что дальше – на 50-процентный. Какие ощущения при этом испытывают водители, лучше не знать.
Урал-375 и Урал-5322 во время «купаний» в глубоководном бассейне. Максимальный уровень воды может достигать 1,8 метра.
Легковушки сюда не пускали – для них был отдельный «лягушатник».
Урал-5557 и Урал-4320 во время зимних испытаний. Хорошо, что раньше зимы были снежные, и найти полноценный сугроб было не проблема. Где теперь испытатели берут настоящую целину, чтобы была возможность повиснуть на мостах – сложно представить.
Урал-5557 в паре с «немцем» E-281 на уборке кукурузы. То, что это не обычные рабочие будни в одном из колхозов, а все же часть испытаний, выдают надписи на кабине и «буханка» сопровождения.
Перспективные на тот момент сельскохозяйственные самосвалы КАЗ-4540 и Урал-5557 в составе автопоездов со специальными самосвальными прицепами.
С праздником тебя, «Урал»!
Огромная благодарность Максиму Шелепенкову за помощь в создании материала
Фотоподборка интересных вариантов Урал-375, доживших до середины «нулевых»