Приветствую вас, аудитория моего канала! Поздравляю вас со своеобразным юбилеем! Почти 50 лет тому назад на УАЗе был создан отечественный внедорожник, который по своим характеристикам ничуть не уступал аналогичным иномаркам. И это никакая не шутка. Речь идет о «Симбире» или автомобиле УАЗ-3172, который в первую очередь разрабатывался для вооруженных сил Советского Союза. Но, обо всем по порядку.
Как все начиналось
Первый образец был изготовлен к 1980-му году. Хотя планировался увидеть свет в 1973 году. А все из-за долгих споров и диспутов между производителями и военными. Но 7 лет не прошли даром. Для тех времен автомобиль вызвал эффект разорвавшейся бомбы. Закрытый немного угловатый кузов, три двери.
При создании УАЗ-3172 конструкторы сохранили все лучшее от серийных моделей. Было разработано два варианта – с короткой и длинной базой. Длинобазная версия вмещала в себя 9 человек, целое армейское отделение. А чего стоили показатели клиренса – 325 мм, что на целых 10 см превышал дорожный просвет УАЗ-469. Отличный подарок для военных.
Технические характеристики УАЗ-3172
При распаде СССР в разработке «Симбира» наступила пауза, которая прервалась в начале 90-х. И свет увидела доработанная его версия УАЗ-3172, которая также впечатляла своими характеристиками.
Была удлинена база автомобиля против предыдущих 2380 мм, она возросла до 2700 мм. Увеличилась ее и ширина на целых 1,5 см и составила 1460 мм. Благодаря этому фактору машина приобрела отличную устойчивость, которой так не хватало 469-му «козлику».
Поражала и легкость хода. Это обеспечивали пружины, которые были применены вместо рессор. Теперь, даже почти незагруженный автомобиль плавно двигался по обычным дорогам.
Улучшилась и управляемость. Руль был оснащен гидроусилителем, а также демпфером для смягчения ударов, передающихся на баранку при езде по неровностям.
Двигатель УАЗ-3172. Планировался мощный и тяговитый дизельный движок, но в тот момент на заводе такого не оказалось, а потому использовали отлично себя зарекомендовавший УМЗ-421. Его объем составлял 2,9 литров, а мощность 105 лошадиных сил.
По сравнению со своим предшественником была изменена и трансмиссия. А это гарантировало постоянный полный привод, блокировку межосевых дифференциалов.
Ничуть не хуже иномарки
Новый УАЗ не уступал своим зарубежным аналогам почти по всем параметрам. Судите сами:
- с грузом 1000 кг он с легкостью взбирался на 30 градусный подъем;
- без затруднений преодолевал метровые броды;
- и без каких-либо видимых усилий буксировал за собой 1200 кг прицеп.
Естественно, что такой внедорожник намного опережал серийный УАЗ-469 и был на равных с зарубежными джипами.
Да что говорить, если даже по конструктивным параметрам, внешнему виду и внутреннему убранству салона он выглядел намного современней УАЗ-3151.
Был создан в единственном экземпляре гражданский вариант, получивший индекс УАЗ-3172-01 с пятью дверями.
Почему УАЗ-3172 так и не пошел в серию: неудачные времена
Несмотря на успешные приемочные испытания в 1992 году и полного одобрения военных, УАЗ-3172 так и вышел в серийное производство. Это были полуголодные 90-ые, армия сама влачила жалкое существование и была вынуждена отказаться от своего заказа.
Ну, и кроме того, уже в то время Ульяновский автозавод начал заниматься созданием и проектированием новой модели 3160, которая затем была трансформирована в УАЗ «Патриот».
Но, несмотря на это, УАЗ-3172 так и остался удачным прорывом для того времени, который не стал хорошим проектом отечественной истории автомобилестроения.
Купили бы сейчас такой автомобиль?