Найти тему
Авто критик

В 90-е все ждали эту модель. УАЗ, который не дошел до серийного производства

Источник: 360carmuseum.com
Источник: 360carmuseum.com

Приветствую вас, аудитория моего канала! Поздравляю вас со своеобразным юбилеем! Почти 50 лет тому назад на УАЗе был создан отечественный внедорожник, который по своим характеристикам ничуть не уступал аналогичным иномаркам. И это никакая не шутка. Речь идет о «Симбире» или автомобиле УАЗ-3172, который в первую очередь разрабатывался для вооруженных сил Советского Союза. Но, обо всем по порядку.

Как все начиналось

Первый образец был изготовлен к 1980-му году. Хотя планировался увидеть свет в 1973 году. А все из-за долгих споров и диспутов между производителями и военными. Но 7 лет не прошли даром. Для тех времен автомобиль вызвал эффект разорвавшейся бомбы. Закрытый немного угловатый кузов, три двери.

Источник:drive2.ru
Источник:drive2.ru

При создании УАЗ-3172 конструкторы сохранили все лучшее от серийных моделей. Было разработано два варианта – с короткой и длинной базой. Длинобазная версия вмещала в себя 9 человек, целое армейское отделение. А чего стоили показатели клиренса – 325 мм, что на целых 10 см превышал дорожный просвет УАЗ-469. Отличный подарок для военных.

Источник: Яндекс новости
Источник: Яндекс новости

Технические характеристики УАЗ-3172

При распаде СССР в разработке «Симбира» наступила пауза, которая прервалась в начале 90-х. И свет увидела доработанная его версия УАЗ-3172, которая также впечатляла своими характеристиками.

Была удлинена база автомобиля против предыдущих 2380 мм, она возросла до 2700 мм. Увеличилась ее и ширина на целых 1,5 см и составила 1460 мм. Благодаря  этому фактору машина приобрела отличную устойчивость, которой так не хватало 469-му «козлику».

Поражала и легкость хода. Это обеспечивали пружины, которые были применены вместо рессор. Теперь, даже почти незагруженный автомобиль плавно двигался по обычным дорогам.

Улучшилась и управляемость. Руль был оснащен гидроусилителем, а также демпфером для смягчения ударов, передающихся на баранку при езде по неровностям.

Источник:360carmuseum.com
Источник:360carmuseum.com

Двигатель УАЗ-3172. Планировался мощный и тяговитый дизельный движок, но в тот момент на заводе такого не оказалось, а потому использовали отлично себя зарекомендовавший УМЗ-421. Его объем составлял 2,9 литров, а мощность 105 лошадиных сил.

По сравнению со своим предшественником была изменена и трансмиссия. А это гарантировало постоянный полный привод, блокировку межосевых дифференциалов.

Ничуть не хуже иномарки

Новый УАЗ не уступал своим зарубежным аналогам почти по всем параметрам. Судите сами:

  • с грузом 1000 кг он с легкостью взбирался на 30 градусный подъем;
  • без затруднений преодолевал метровые броды;
  • и без каких-либо видимых усилий буксировал за собой 1200 кг прицеп.

Естественно, что такой внедорожник намного опережал серийный УАЗ-469 и был на равных с зарубежными джипами.

Да что говорить, если даже по конструктивным параметрам, внешнему виду и внутреннему убранству салона он выглядел намного современней УАЗ-3151.

Источник: uncle-vova.com
Источник: uncle-vova.com

Был создан в единственном экземпляре гражданский вариант, получивший индекс УАЗ-3172-01 с пятью дверями. 

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Почему УАЗ-3172 так и не пошел в серию: неудачные времена

Несмотря на успешные приемочные испытания в 1992 году и полного одобрения военных, УАЗ-3172 так и вышел в серийное производство. Это были полуголодные 90-ые, армия сама влачила жалкое существование и была вынуждена отказаться от своего заказа.

Ну, и кроме того, уже в то время Ульяновский автозавод начал заниматься созданием и проектированием новой модели 3160, которая затем была трансформирована в УАЗ «Патриот».

Но, несмотря на это, УАЗ-3172 так и остался удачным прорывом для того времени, который не стал хорошим проектом отечественной истории автомобилестроения.

Купили бы сейчас такой автомобиль?

Авто
5,66 млн интересуются