Найти тему

ВЕЛОСИПЕДЫ SHULZ. ТАКОГО от них не ожидали!

Оглавление

Всем привет. Мы новички в Дзене. Сначала зарегистрировались с целью делиться впечатлениями от велопутешествий, но неожиданно стали писать статьи о наших велосипедах, снаряжении, самоделках.

Оказалось, это весьма резонансные темы. Особенно, что касается гравийных и прочих велосипедов Shulz. Например: Shulz Boys Don’t Cry, Shulz Mom’s Favourite, Shulz Wanderer и др. Стот ли их покупать или нет, хорошие или нет, мы попытались для себя разобраться. Делимся информацией, что нашли.

Велосипеды Shulz
Велосипеды Shulz

Мы – обладатели самых простых дешевых велосипедов: Stern и Atom. На них и путешествуем. Уже проехали не одну тысячу километров за 3 года. Осенью прошлого года поехали в Крым. Записывали велопутешествие на видео, можете посмотреть:

Мы изучили наши велосипеды вдоль и поперёк. Умеем разбирать их до винтика и собирать. Умеем чинить и обслуживать. Нас не смущает трещотка, оси на насыпных подшипниках. Во всем этом хорошо разбираемся и можем починиться в походных условиях. Более того, мы не собирались становиться велосипедистами. О том, как это случилось, читайте здесь:

Это была предыстория. А теперь переходим к теме, по существу.

Данная статья – соборная из всего того материала, который мы получили в дискуссиях, а также анализе сведений о «модных велосипедах».

ВЕЛОСИПЕДЫ SHULZ И ИХ ПОКЛОННИКИ

Как и любой велосипедист, мы заинтересованы в более качественных велосипедах. Рассматриваем для себя разные модели. Сравниваем, подойдёт ли нам грэвел или более дорогой МТБ.

Shulz Boy’s Don’t Cry
Shulz Boy’s Don’t Cry

Написали статью, где «тыкнули пальцем в небо», взяв для сравнения гравийник Shulz Boy’s Don’t Cry и Stern Energy 2.0. Просто, как покупатели, сравнили характеристики этих велосипедов, формфактор деталей и прочее. Озвучили свои мысли по этому поводу.

Мы не писали, что один велосипед лучше, а другой хуже. А просто в столбик перечислили все характеристики и прикинули для себя, лучше ли новый велосипед для нас, чем старый. Вот эта статья:

Нарвались на волну хейта и непонимания. Оказывается, велосипеды Shulz сейчас «в тренде», у них много поклонников и обладателей. Всё потому, что это самая доступная бюджетная модель грэвела в России. Конечно, если кто-то пишет не лестные вещи про твой велосипед, или желаемый тобой велосипед - ну как здесь промолчать?

Типичный Gravel
Типичный Gravel

Для тех, кто не знает, грэвел или гравийник – это велосипед, предназначенный для езды по плотным гравийным дорогам. У него жесткая вилка, есть отверстия для креплений. Он был придуман в США, поскольку именно там большинство дорог грунтовые.

В России кто-то считает велосипеды Shulz - верхом совершенства. Другие – не понимают смысла в нём и плюются. Ведь он бесполезен, например, при езде по грязевым лесным дорогам. Там, где любой горный велосипед преодолеет препятствие быстрее и лучше.

Гревел - путешествие
Гревел - путешествие

Главный же довод в пользу гревела — это его существенное преимущество по скорости на плотных покрытиях. А также при заездах на холмы, где жесткая конструкция обеспечивает лучший накат. Такие ходовые характеристики делают гравийник желанным для туринга, т.е. для велопутешествий.

«А вдруг он подходит нам?» - подумали мы. И начали анализировать.

Хейтерам еще раз хотим сказать, что не агитируем ни за этот велосипед, ни против. Просто трезво и здраво рассматриваем факты.

Так получилось, что мы – внимательные зрители. Сохраняем в памяти увиденное и просмотренное. В случае с Shulz – неожиданно набрался некоторый багаж информации, которым хотим поделиться.

Ознакомившись с ним, вы решите, нужен вам такой велосипед или нет.

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ВЕЛОСИПЕДА

Для нас хороший велосипед тот, который надёжный. В свою очередь, надёжность складывается из нескольких факторов:

  1. Удобной посадки;
  2. Прочности деталей велосипеда;
  3. Износостойкости деталей;
  4. Простой починки;

Это, на наш взгляд, «четыре кита» на которых держится хороший велосипед. При этом нам не особо важен внешний вид велосипеда, его «разгоняемость», т.к. путешествуем со скоростью 22-25 км/ч. Не важен диаметр колёс (ездим на 26).

Здесь нужно акцентировать внимание, что если один из нас заменит колёса на 27,5 – 29, а второй останется на 26, это значит «далеко не уедем», т.к. один из великов будет ехать быстрее. А нам важно сохранять одинаковую среднюю скорость в пути.

Разные колёса велосипеда
Разные колёса велосипеда

Пока что по выносливости и диаметру колёс мы более-менее не отстаём друг от друга. Этот фактор люди не всегда учитывают, когда планируют совместные велопутешествия.

ВЕЛОСИПЕДЫ SHULZ - ЛУЧШИЕ?

Когда читаешь обзоры велосипедов Shulz в интернете, кажется, что лучше велосипеда и быть не может. Это чуть ли не единственная «нормальная» модель для путешествий. А остальное – шлак, даже рассматривать не надо.

Shulz Mom's Favorite
Shulz Mom's Favorite

Всё в нём настолько предусмотрено и надёжно, что не оставляет сомнений для покупки. Вроде бы, по нашей классификации два пункта – прочность и износостойкость, выдерживают критику. Но первый и последний пункт вызывают глубочайшие сомнения. Об этом и поговорим.

У «велосипедоманов» главный критерий в пользу Шульца в том, что «всё качественное дорого». Особенно когда говоришь про совместные путешествия. Что не каждый человек найдет 150 тысяч рублей на два велосипеда. «Всё стоит денег» - говорят такие люди. Действительно, мы не против этого тезиса, но сомневаемся в качестве Шульца. И не просто сомневаемся, а НЕБЕЗОСНОВАТЕЛЬНО сомневаемся. И далее расскажем почему.

СОМНЕНИЯ

Главный критерий хорошего не бюджетного велосипеда – его вес. Если Вы почитаете сравнительную статью, которую мы написали, то поймёте, что Shulz не легче среднестатистических МТБ велосипедов. У него хром – молибденовая рама, произведённая в Китае, которая, на удивление, отвратительно покрашена.

Shulz Wanderer
Shulz Wanderer

Посмотрите ролик известного путешественника из Латвии – Валерия Рогозина. Он демонстрирует в кадре свой новый велосипед SHULZ MOM’S FAVORITE - «Мамин любимчик», в переводе на русский. Вскользь упоминает, что по вине курьера повредилась рама. Когда увеличивает «коцку», видно, что на раме такой толстый слой краски, словно это не покраска велосипеда, а обычной заборной трубы. Вот сам ролик:

Многие велосипедисты отмечают плохое качество покраски велосипедов Шульц. Поэтому данный факт не субъективный. На наш взгляд, велосипеды, имеющие стоимость более 50-ти тысяч не могут иметь таких недостатков.

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ SHULZ

Большинство владельцев Shulz восхищаются ходовыми характеристиками велосипеда. Однако, есть люди, как Валерий Рогозин, которым не подходят «спортивные посадки».

Спортивная посадка на велосипеде
Спортивная посадка на велосипеде

Из видео очевидно, что для устройства более-менее комфортного положения, Валерию пришлось удлинять шток руля. И это понятно. Мы, например, тоже не любители «полежать на велосипеде», т.к. не занимаемся марафонами и гонками. Наша цель – комфортные путешествия. А велосипеды типа грэвел с рулем-бараном, способствуют изменению посадки. Не каждый человек сможет и захочет перестроиться.

Следующим критерием качества велосипеда, указывают втулки колёс и трансмиссию. У бюджетных велосипедов втулки на насыпном подшипнике. Это считается нежелательным, потому что рано или поздно насыпь начинает стачивать конусные гайки и колесо люфтит. А это чревато в будущем – сломанной осью, либо трещиной на чашках насыпного подшипника со стороны трещотки. Это считается сложно поправимой поломкой. Кстати, посмотреть все возможные поломки велосипеда можно по ссылке:

Мы приводим эти ссылки не просто так, а чтобы вы понимали, что мы, занимаясь написанием данной статьи, подошли к вопросу основательно и знаем о чем говорим.

ПРОМПОДШИПНИК В КОЛЕСЕ, ПРЕИМУЩЕСТВО?

Велосипедисты стараются избавиться от трещотки и насыпных подшипников в колесе. Мы считаем это оправданным, но не в том случае, когда нужно менять колесо целиком. На наших велосипедах тоже трещотки. И как уже сказали в начале статьи, они нас не пугают. Мы можем починить храповый механизм, даже не снимая трещотки с колеса, потому что возим запасные детали в виде собачек, шариков, кольца.

Трещотка велосипеда на колесе в разобранном виде
Трещотка велосипеда на колесе в разобранном виде

А если случится излом чашки – также возим запасную, на всякий случай. Ну а запасная ось весит всего 50 грамм, чего б её не возить с собой?

Трещотка и кассета
Трещотка и кассета

Если вам интересно, как мы решили проблему с осями и трещоткой, почитайте статьи:

Многие люди уверены в том, что велосипеды на кассетах и втулке на промподшипниках лучше трещоточных. Поэтому главным аргументом в пользу Shulz, приводят втулки на промах под кассету. Считается, что с такими втулками уж точно ничего произойти не может.

Shulz Wanderer - велосипед
Shulz Wanderer - велосипед

Но мы смотрели ролик на YouTube, как четверо друзей поехали в путешествие на Алтай. На середине пути «хвалёная втулка» на туринговом велосипеде Shulz Wanderer рассыпалась, и главный инициатор путешествия отправился домой. Вот, посмотрите это видео (кстати, отлично снято и режиссура замечательная):

Получается, что, купив «хвалёный» велосипед за 50-70 тысяч рублей, в котором «всё качественное», всё же ломается? И можно остаться ни с чем, уехав домой и испортив всё настроение от похода? – Выходит так.

ПОЛОМКИ SHULZ

Можно возразить: «От поломок никто не застрахован». Да, это так. Но, во-первых, этого не ожидаешь от дорогого велосипеда, а во-вторых, на ровном месте.

Храповик втулки Shulz
Храповик втулки Shulz

Дешевый велосипед починить проще и менее затратно. Если рассыпется втулка дешевого велосипеда – её можно заменить даже в походных условиях, переспицевав колесо на коленке. И мы видели такое! Чего не скажешь о втулках на промах. Вернее, переспицевать можно и их. Но для этого запасную втулку нужно возить с собой, а это вес. Не говоря уже о стоимости комплектующих.

Навскидку, простая ось Шульца стоит 2000 рублей и то купить её можно только на официальном сайте. А ось на дешевые велосипеды, как и трещотки, продаются даже в провинциальных городках России.

В конце-концов, если случится совсем непоправимое, например, треснет рама, можно просто снять навеску с велосипеда, сложить всё в рюкзак и поехать домой, а раму выкинуть. Велосипед за 10 000 рублей не жалко! А вот сломанные велики за 70 тысяч придётся как-то транспортировать. Или искать, кто сможет заварить.

"Едем дальше". Посмотрите ролик, где человек купил новенький Shulz Wonderer и решил его обслужить. Он банально не смог снять шатуны с каретки. Съемник просто слизал резьбу на шатунах. Каково, а? Для нового-то велосипеда?

Никогда. Повторюсь, НИКОДА такого не происходило со стальными шатунами и тройником. Вот это всё - плата за какие-то 200-300 грамм экономии веса. Надо ли оно вам?

ИТОГ

Мы, основываясь на вышеозвученном, так и не нашли для себя доводов, почему должны переходить на какой-то дорогой велосипед, который с большей вероятностью окажется для нас неудобным.

Но повторимся, мы не агитируем, ни за, ни против велосипедов Shulz. Не говорим, хороший он или плохой. Как минимум, можно присмотреться к раме. Но взываем к здравому смыслу.

Каждый человек сам определит критерии, стоит ли покупать такой велосипед или нет. Тем более довольных владельцев предостаточно.

Мы лишь озвучили нюансы которые лично для нас играют роль. А для владельцев Шульца это повод задуматься о ремонтопригодности своего велосипеда. Как минимум, эти нюансы нужно иметь в виду, чтобы они не застали вас врасплох.

Вот, в общем-то и всё, что хотели сказать.

С уважением, Андрей и Лена.

Канал велопутешествий и походов.

┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!

🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal

🇻 VK: https://vk.com/velokanal

▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal

🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal

🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8

└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘