В этой статье рассмотрим непоправимое. Ужасающие происшествия, от которых кровь стынет в жилах, а сердце замирает. Происходящее, от которого не застрахован ни один велосипедист. А именно: самые частые поломки.
Рассмотрим наиболее распространенные методы ремонта в походе, если ваш «железный конь» внезапно сломался.
Мы уже писали про критерии хорошего и плохого велосипеда здесь:
Утверждали, что хороший велосипед только тот, который можно легко починить и поехать дальше. Ну а если у Вас дорогой байк с запчастями из США, что можно сказать? – Вы приехали 😊
За двести лет конструкция велосипеда особо не поменялась. В нем также 2 колеса, есть рама, шатуны, педали и цепь.
Всегда, задавая себе вопрос: «А что, если?» - можно предугадать возможные неисправности в велопоходе и взять с собой достаточно запчастей для починки.
Итак, что может случиться с велосипедом? Давайте тезисно рассмотрим от самого простого к сложному. И тут же предложим вариант ремонта.
ПОЛОМКИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПРАВИЛЬНОЙ НАСТРОЙКОЙ ВЕЛОСИПЕДА
Если в велосипеде периодически что-то хрустит, скрипит, это может быть связано с неправильной настройкой. Например:
- Хрустит цепь - надо чистить и смазывать;
- Слетает цепь – следует уделить время правильной настройке переднего и заднего переключателя. В большинстве случаев, нужно немного подкрутить натяжение троса;
- Не переключаются скорости – то же самое, что и выше;
- Люфт втулки колеса – нужно снять колесо и подтянуть конуса и гайки;
- Разбалтывание винтов тормозного диска – нужно убедиться, что не сорвана резьба, что болты обработаны фиксатором и что тормозной диск стоит с противоположной от задних звезд стороне;
- Разбалтывание выноса руля – проверить целостность резьбы, если нормальная, просто подтянуть;
- Стравливание воздуха воздушной вилки – причина в царапине, либо в старой резинке;
Отметим, что наш список поломок мы делаем ДЛЯ ВСЕХ возможных велосипедов и их навесок!
СПИСОК ПОЛОМОК, КОТОРЫЕ МОЖНО УСТРАНИТЬ В ПОХОДЕ
Возможные поправимые «расстройства» велосипеда это:
- Прокол колеса – возите запасную камеру или клей с заплатками. При частых проколах, установите антипрокольные покрышки;
- Поломка спиц – берите запасные спицы. Подтягивайте спицы периодически;
- Разрыв покрышки – на время помогает армированный скотч, изолента, но всё равно надо менять;
- Обрыв троса переключения или тормоза – возите запасные тросы;
- Слом переднего переключателя – увы, ничего не сделать, но без него ехать можно;
- Облом тормозной ручки – если пластиковая, может помочь суперклей. Если нет - увы;
- Клин трещотки – разобрать трещотку и вернуть выскочившие стопорные «собачки» на место;
- Разрыв цепи – возите с собой замок цепи, а лучше два;
- Излом оси – берите запасную ось;
- Разлом чашек насыпного подшипника во втулке заднего колеса – возите запасную чашку для втулки, а также набор запасных шариков (можно половину);
- Перелом стойки багажника – на время помогает армированный скотч и перераспределение веса на переднюю вилку;
- Тяжелая восьмерка колеса – можно выровнять, постукивая камнями на бордюре, но долго и сложно;
СПИСОК ПОЛОМОК ВЕЛОСИПЕДА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ
Теперь перечислим всё НЕПОПРАВИМОЕ или сложно поправимое при велосипедных авариях, например:
- Разрыв троса гидравлических тормозов – возить с собой запасный трос и жидкость;
- Перелом петуха – брать запасный петух;
- Разлом переключателя скоростей - ехать домой 😊 А если серьезно, можно попробовать отрегулировать линию цепи без переключателя. Но не факт, что получится. Для предотвращения, используйте защиту переключателя, она стоит копейки;
- Раздробление манеток – вещь неприятная, но на одной скорости тоже можно ехать;
- Клин педали – разбирать педаль, смотреть, что там с шариками;
- Клин каретки – откручивать каретку, а если нечем – отправляться домой или в ближайший велосервис;
- Трещина на ободе колеса – в зависимости от степени повреждения, можно ехать, но аккуратно и желательно не далеко;
- Трещина на втулке – требует обязательной замены;
- Трещина на вилке – как правило, дело терпит, но вилка подлежит полной замене, либо сварке;
- Клин планетарной втулки – «янки гоу хоум»;
- Перелом руля - можно вставить палку от орешника, замотав скотчем;
- Раскол рамы в месте варочных швов – непоправимая поломка, требующая сварки, либо замены рамы целиком;
- Нарушение целостности перьев – если перо разломило, велосипед никуда не поедет;
ИТОГ
Друзья, мы рассмотрели самый ТОП возможных велосипедных поломок, которые могут произойти в походе, либо при простом катании. Обычно непоправимые поломки возникают в результате падений.
Если чего-то нет в списке, пожалуйста, напишите в комментариях, а мы дополним.
Большое спасибо, что прочитали до конца. Надеемся, вам было полезно. Подписывайтесь на нас! А еще у нас есть канал на youtube:
С уважением, Андрей и Лена.
Канал велопутешествий и походов.
┌──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┐
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС!
🔵 TELEGRAM: https://t.me/velo_kanal
🇻 VK: https://vk.com/velokanal
▶ YOUTUBE: https://youtube.com/@velokanal
🏩 INSTAGRAM: http://www.instagram.com/velo_kanal
🎁 ДОНАТ И О НАС: https://dzen.ru/b/Y9vse-zBEGucbcV8
└──────── ⋆⋅☆⋅⋆ ────────┘