Стоит отдать должное новому руководству волжского автозавода. Товарищи довольно активно идут на контакт с прессой. И постоянно рассказывают нам что-то интересное.
К примеру, на днях директор предприятия Максим Соколов поведал о том, почему же новые Лады не могут подешеветь, а только дорожают.
Да, если кто-то рассчитывал, что в ближайшее время Гранта и две «Нивы» (а ничего другого АвтоВАЗ пока больше не делает) сбавят в цене, то этого не случится, увы.
Почему же Лады такие дорогие и будут дорожать дальше?
Причина №1: издержки локализации
Навряд ли патриотически настроенным читателям это понравиться, но по словам Максима Соколов нынешние цены на Лады — это плата за их производство в России. Чего многие так хотели, кстати.
Простыми словами, покупать комплектующие за рубежом было гораздо дешевле, чем выпускать их внутри РФ. Кроме того, производство некоторых деталей пришлось налаживать с нуля и долго выискивать поставщиков.
О чём говорить, если даже краска была импортная. При чём, американская.
Причина №2: разрыв старых логистических цепочек
А те детали, которые мы так и не можем делать сами, нужно как-то доставлять из-за рубежа. Цепочка вынужденных посредников тоже приводит к тому, что конечная стоимость детали сильно вырастает.
Раньше всё было проще, поэтому и цены держались на более низком уровне.
Причина №3: У Китая есть огромный внутренний рынок, а у нас его нет
Прошёлся руководитель АвтоВАЗа и по ещё одной болезненной для российских автолюбителей тем. Речь о том, что в Китае по цене Лады Гранты можно купить современный кроссовер в отличной комплектации!
Это Соколов объясняет тем, что в КНР огромный внутренний рынок, составляющий 25-30 миллионов машин в год.
Поэтому и производство там обходится в несколько раз дешевле. А в России внутренний рынок очень маленький, поэтому и стоит здесь всё в десятки раз дороже.
Если честно, я этой логики не очень понимаю. Может дело не столько в количестве, сколько в том, что в Китае развито само производство автомобилей?
Есть много производителей, они борются между собой, конкурируют. Поэтому и добиваются таких низких цен.
Верить ли?
Доля истины в словах руководителя АвтоВАЗа есть, конечно. Странно, что он ещё про вечное ослабевание рубля к юаню не вспомнил. Очень удобная причина. Но всё, как мне кажется (на истинность не претендую) Лады даже сейчас могут стоять заметно дешевле.
Тем более, что многие детали и опции (например, система ABS) с них попросту пропали.
Советую посмотреть:
Хочется породистый корейский SUV за минимальные деньги? Тогда это Bayon
Сейчас «Москвич» почти никому не нужен, но в марте он может захватить рынок. Что изменится?
На что жалуются покупатели Chery Tiggo 7 Pro? 5 самых главных недостатков
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.