Тем, кто родился и работал в Советском Союзе, представлять грузовики IFA сделанные в Германии, не нужно. Они довольно часто встречались на наших дорогах. Классические двухосные машины с задним приводом. Чаще всего они трудились на стройках Страны Советов помогая ЗиЛу-130. Но если изучить внимательно линейку техники германского предприятия, мы обнаружим там мощные трехосные грузовики L60. Они выпускались, как с полным приводом, так и с колесной формулой 6х4. Но у нас о них не слышали, поскольку в СССР они не завозились.
Трехосную модель, как это часто случается разрабатывали для нужд армии. Ее представили публике в 1988-ом году. При этом была подготовлена и гражданская версия грузовика. Немцы очень рассчитывали, что новая модель заинтересует руководство Советского Союза.
Однако тут они просчитались. Трехосный грузовик советских партнеров не заинтересовал. У нас к тому времени подобного добра хватало от отечественных предприятий. Немцы всячески демонстрировали, какие прекрасные у них получились машины, намекая, что если нужно,то еще осей добавят. Однако это снова был выстрел мимо. Ракетовозов в Стране Советов было выше крыши.
В общем все эти пляски продолжались до знаменитого августа 1990-го года, когда был подписан договор ознаменовавший начало воссоединения двух частей Германии в единое целое. Территория социалистической ГДР входило в состав ФРГ. Социалистический лагерь уже трещал по швам и всем стало совсем не до грузовиков. А в капиталистическом лагере они были никому не интересны.
Новые владельцы предприятия немного повозились с прототипами пытаясь найти им какое-то применение, но уже к середине 90-х бросило эту затею и сконцентрировалось на выпуске обновленной продукции завода с ориентацией на капиталистический рынок и европейского потребителя.
Как вам трёхосных ИФА?