В 1964 году флот Ленинградского ОАО пополнился новым пассажирским лайнером – Ту-124. К эксплуатации нового самолета личный состав авиапредприятия начал готовиться с декабря 1963 года: тогда в Ульяновскую школу высшей летной подготовки (ШВЛП) была отправлена первая группа авиаторов для переучивания на Ту-124. Среди них был командир корабля А.А. Федоров, штурман В.С. Соколов, бортинженер В.А. Жуков, бортрадист В.И. Парфенов.
В апреле 1964 года в ЛОАО поступили первые Ту-124: СССР-45057, -45058 и 45059.
Первый пассажирский рейс ленинградскими пилотами на этом самолете был выполнен 16 апреля 1964 года экипажем под управлением командира А.А. Федорова и проверяющего А.И. Злобина. Пионерами освоения Ту-124 были В.Е. Обручев, В.Г. Радомиров, В.Н. Федоров, В.Н. Давыденко, А.И. Волков, Л.А. Медведев, В.Н. Шрубенков, И.Н. Кононов. Экипажи Ту-124 вошли в состав 205-го ЛО.
Эскадрилья кораблей Ту-124 в 1964 перевезла 75 181 пассажира. Для сравнения: в 1964 году всем авиапредприятием перевезено 906 000 пассажиров.
20 июня 1965 года Ту-124 открыл воздушную авиалинию Ленинград – Петрозаводск – Москва.
Приказом начальника Северного ТУ ГВФ №016 от 23 декабря 1968 года предписывалось организовать в составе 205-го летного отряда Лениградского ОАО международную авиаэскадрилью реактивных самолетов.
Пик эксплуатации Ту-124 в Ленинграде пришелся на 1968 год. Тогда же в 205-м ОАО эксплуатировалось максимальное количество 124-х – 7 штук.
Но век Ту-124 в ЛОАО был недолог. В июне 1968 года ленинградские авиаторы получили от промышленности новый самолет КБ Туполева – Ту-134 и 14 июля совершили на нем первый рейс на авиалинии Ленинград – Сочи, 19 июля – Ленинград – Мурманск. Ту-134 по всем параметрам был лучше 124-го. Поэтому в 1970 году все самолеты Ту-124 были выведены из состава флота Северного ТУ ГА и переданы в другие авиапредприятия СССР. А их рейсы были заменены самолетами Ту-134.
Справочные данные.
Список Ту-124, в 1964 – 1970 гг. прошедших через 205-й отряд Северного ТУ ГА:
45011, 45022, 45057, 45058, 45059, 45083, 45086, 45088.
Хронология открытия рейсов 205-го отряда из Ленинграда:
Варшава через Вильнюс 1968.
Волгоград через Москву (Ш) 1965.
Калининград 1964, 1968.
Минск 1964.
Мурманск 1964 – 1970.
Петрозаводск 1965 – 1970.
Хронология открытия рейсов 205-го отряда из Мурманска:
Минск через Ленинград 1967, 1968.
Одесса через Ленинград, Киев 1966 – 1970.
Хронология открытия рейсов 205-го отряда из Петрозаводска:
Москва (Шереметьево) 1965 – 1970.
Предыдущие статьи на тему:
Ту-154 в Ленинграде
Спасибо за внимание.