Maybach Exelero
Обычно шинные компании тестируют свою продукцию на серийной технике, но немецкой Fulda для проверки предельных возможностей линейки Carat Exelero потребовалось нечто особенное. Желание производителя вкупе с усилиями инжинирингового центра Stola и концерна DaimlerChrysler материализовалось в Maybach Exelero. Не машина, а мечта Бэтмена и Дарта Вейдера!
Грандиозное купе длиной свыше 5,8 метра заряжено по полной программе. Двигатель — шестилитровый V12 с двумя турбокомпрессорами (700 л.с. и 1020 Нм при 2500 об/мин). Максимальная скорость «Экселеро», согласно техзаданию Fulda, превышает 350 км/ч. Разгон до сотни занимает долгие по современным меркам 4,4 секунды.
Очевидно, виной тому огромный «живой вес» в 2660 кг. Что касается шин, ради которых все и затевалось, то они полностью соответствуют автомобилю. Или все-таки Maybach им под стать? На передней и задней оси установлены «катки» впечатляющей размерностью 315/25 ZR23.
Bugatti La Voiture Noire
Каждый гиперкар марки Bugatti — это шедевр и выдающийся плод человеческого гения. Но единственный в своем роде La Voiture Noire — разговор особый! «Черный автомобиль» (так с французского переводится название) рожден под влиянием классического Bugatti 57 SC Atlantic тридцатых годов.
La Voiture Noire базируется на серийном гиперкаре Chiron. Шасси и 1500-сильный восьмилитровый мотор W16 с четырьмя турбонагнетателями менять не стали. Все старания специалистов компании сконцентрированы на оригинальном кузове. Сходство с «Широном» по понятным причинам сохранилось, но перепутать их не позволяет деталировка.
В частности, передняя и задняя оптика, характер боковин и задней части кузова и шесть патрубков выпускной системы. Гиперкар обошелся заказчику в невероятные 11 миллионов евро. На сегодняшний день это едва ли не самая дорогая машина современности.
Aston Martin Victor
Один из самых эксклюзивных «Астонов» получился очень своеобразным. Мнения о нем кардинально различаются. Одни пребывают в полном восторге от грозной внешности, другие называют ее кичливой и несуразной. Оставим споры аудитории и лишь приведем факты. Victor — это трибьют легендарному гранд-туреру Aston Martin V8 Vantage 1977−1989 годов. Его имя отдает дань уважения предпринимателю Малкольму Виктору Гонтлетту, поднимавшему фирму с колен в восьмидесятые.
«Виктор» полон противоречий. Без развитого обвеса и огромного диффузора он определенно смотрелся бы лучше, но аэродинамические элементы нужны не для красоты. Все это хозяйство реально работает — прижимная сила на скорости 160 км/ч больше, чем у гоночного Aston Martin Vangate GT4. Вопреки повальной турбомоде применен высокофорсированный атмосферник V12 объемом 7,3 литра литров от гран-турера One-77.
Фирма Cosworth взбодрила его пуще прежнего — отдача выросла с 760 л.с. и 750 Нм до 847 л.с. и 821 Нм. Подобные двигатели-монстры как правило агрегатируются с «автоматами» или преселективными роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями. Британское чудо напротив идет своим путем. У него шестиступенчатая механическая КП.
Ferrari SP38
Единичные Ferrari — тема не для одного материала. Их строили ателье Pininfarina, Zagato, Carrozzeria Touring, Vignale, а с некоторых пор и сама компания-производитель в рамках так называемой программы One-Off. Одна из заказных моделей с маркировкой SP38 (Special Projects) изготовлена для неизвестного клиента на шасси среднемоторного 488 GTB.
По задумке, суперкар должен был перевоплотиться в некое подобие культовой F40. Приблизительное сходство создает вырастающий из боковин задний спойлер, характерное оформление кормы и «жабры-жалюзи» в заглушке вместо заднего стекла. Сходство с источником вдохновения довольно условное, хотя в гармонии и оригинальности SP38 не откажешь. Начинка не изменилась — у суперкупе 3,9-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами мощностью 670 л.с. и преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.