Лада Веста выпускается с 2015 года и для АвтоВаза этот автомобиль стал прорывом, так как Веста это первый автомобили у Лады, который может конкурировать с иномарками B-класса. Лада Гранта выпускается с 2011 года, но даже в 2011 году её прорывной моделью я бы не назвал, так как машина имеет единую платформу с Калиной. Ну а Калина в 00-х была построена на базе семейства Самара, которое выпускалось с 80-х годов прошлого века. В 2018 году Гранту обновили и по дизайну экстерьера, во всяком случае по передней части кузова Гранта стала походить на Весту, на этом сходства автомобилей заканчиваются, в остальном Веста и Гранта это разные автомобили и между ними пропасть. Хотя есть ещё одно сходство это моторы и механическая коробка, ну это АвтоВаз и других агрегатов у них нет. На мой взгляд если бы у Весты был бы более мощный мотор лошадей так на 150, то Весту вполне можно было бы вывести в C-класс и АвтоВаз это планировал сделать, но сейчас из-за прекращения сотрудничества с Рено и прочими западными компаниями, это сделать пока не возможно, так как более мощного мотора у АвтоВаза, к сожалению, попросту нет. Веста как новая, так и подержанная стоит существенно дороже, чем Лада Гранта, а стоит ли переплачивать?
Если финансы естественно позволяют, то переплачивать стоит. Веста по сравнению с Грантой воспринимается, как автомобиль на класс, а то и на два выше. Кто долго проездил на Весте, а потом из-за финансового положения или других проблем решил пересесть на Гранту, разницу почувствует, так как разница существенная.
- У Весты более просторный салон и более современный дизайн салона, у рестайлинговой Весты часть пластика мягкая;
- Веста имеет более богатое оснащение;
- Сиденья у Весты более удобные, у водительского сиденья есть регулируемый поясничный упор, а руль регулирует по вылету, есть передний центральный подлокотник;
- Мотор у Весты расположен на подрамнике, как на иномарках, подрамника у Гранты нет;
- У Весты лучшая управляемость и более информативный руль;
- Салон у Весты более тихий и меньше различных вибраций от мотора и трансмиссии;
- Веста это первый автомобиль у Лады, который можно назвать безопасным, уровень безопасности Гранты можно сравнить с Калиной;
- Кузов Весты более устойчив к коррозии, у универсала кузов полностью оцинкован, у седана оцинковано всё кроме крыши. У Гранты лишь частичная оцинковка и многие владельцы жалуются на образование коррозии на ранних пробегах.
У Гранты есть конечно свои плюсы, по сравнению с Вестой, во-первых, это цена, ну а вторых стоимость ремонта. Ну а цены сейчас неадекватные на оба этих автомобиля. В конечно итоге, нужно брать тот автомобиль, на который хватает денег.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, если понравилась статья ставьте лайк.