Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Все будет как на Кубе! Использование старых запчастей уничтожит безопасность движения

Инициатива депутатов Госдумы по промышленному восстановлению и использованию бэушных запасных частей к автомобилям, грозит весьма неприятными последствиями.

    Инициатива депутатов Госдумы по промышленному восстановлению и использованию бэушных запасных частей к автомобилям, грозит весьма неприятными последствиями.
Инициатива депутатов Госдумы по промышленному восстановлению и использованию бэушных запасных частей к автомобилям, грозит весьма неприятными последствиями.

Как уже сообщили «Новые Известия», депутаты Госдумы вовсю работают над очередной инициативой - создать индустрию по восстановлению и использованию б/у автозапчастей.

В документе, посвященном этому новшеству, указано: если этого не сделать, то в условиях санкций это может стать одной из причин массового выхода авто из строя.

Среди основных инициатив депутатов:

— принять законодательство о порядке утилизации авто с повторным использованием запчастей;

— обязать национальных и иностранных производителей автомобилей на территории России также заниматься восстановлением комплектующих;

— ввести порядок маркировки таких деталей;

— сформировать требования к предприятиям по восстановлению запчастей;

— обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам;

— привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы;

— создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

При этом, депутаты ссылаются на опыт многих стран, где подобный механизм широко используется и поддерживается государством. Называются при этом страны Евросоюза, США, Китай, Турции и ЮАР, в некоторых из которых оборот используемых ранее деталей для ремонта автомобилей составляет до 50%. Это позволяет экономить при производстве запасных частей, поскольку ремонт деталей на 50% дешевле их выпуска, а расход энергии снижается на 60%.

Эксперты канала «Что делать?» комментируют эти планы:

«Вопросов к инициативе предостаточно, начать хотя бы с того, что никакую техдокументацию ни один солидный автопроизводитель не будет предоставлять направо-налево, не для того они все это разрабатывали. Далее: все эти меры являются не более, чем временной заплатой, купированием на короткий срок проблемы, которую надо решать системно. Да, в данный момент есть дефицит запчастей, особенно для грузовиков и автобусов. Но далеко не все эти запчасти можно восстанавливать, не поедете же вы на машине с «восстановленными» тормозными накладами или шлангами? А если и восстанавливать, то тоже нужно, чтобы было с чем работать, нельзя же бесконечно восстанавливать одни и те же детали, у них есть определенный ресурс. Следовательно, все равно придётся налаживать параллельный импорт и наращивать собственное производство автомобилей и запчастей.

Таким образом, в любом случае либо детали пойдут в страну окольными путями, и программа восстановления - это временное решение, либо не пойдут — и это не только временное, но и бессмысленное решение. В обоих случаях никаких серьезных инвестиций в восстановление б/у запчастей ожидать не приходится. Никто не будет вкладываться всерьёз в сиюминутное затыкание дыр, всем нужна перспектива.

Впрочем, есть пример Кубы, где внутри всех ее легендарных сверкающих кадиллаков из 50-х стоят совершенно невозможные конструкции, собранные из ЗиЛов, Жигулей, китайских поделок, синей изоленты, пальмовых листьев и других подручных материалов. За долгие годы санкций там давно махнули рукой на безопасность движения и дали волю местным умельцам собирать машины из всего, что удастся добыть — лишь бы ездило на благо социалистического народного хозяйства. Вот в этом примерно направлении мы и идем, уважаемые читатели…»

Авто
268,3 тыс интересуются