Для сертификации каждого автомобиля производители замеряют расход топлива в разных условиях. Полученные параметры указываются в руководстве по эксплуатации и рекламных брошюрах. На практике добиться "заводского" расхода топлива практически невозможно. Многие водители сетуют, что реальное потребление горючего на десятки процентов выше по сравнению с заявленным. Улучшить ситуацию позволяют проверенные годами хитрости.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Несоответствие заявленного расхода топлива фактическому связано с особенностями замеров. Исследования проводятся при оптимальной температуре окружающего воздуха, а их алгоритм лишь отдалённо похож на реальные условия эксплуатации автомобиля. Добиться "заводского" расхода топлива без доработок практически невозможно, но мне удалось приблизиться к этому значению.
Заявленный расход топлива на моём автомобиле по трассе оставляет 4,8 литра на 100 километров пути. Обычно в дальних поездках реальное потребление горючего было примерно на литр больше. В одном из путешествий я решил использовать все имеющиеся знания для экономии топлива, и они дали свой результат.
Первый этап – проверка и обслуживание автомобиля перед дальней поездкой. Давление во всех шинах должно быть доведено до рекомендованного производителем. Предварительно заменено масло в двигателе: залито 5W-30, как это и указано в руководстве по эксплуатации. Не секрет, что на старом масле расход на 5-7% выше. Одновременно с этим установлен новый воздушный фильтр от известного производителя.
В ходе поездки был выбран экономичный скоростной режим. На практике выявлено, что у меня оптимальной скоростью для движения по трассе является диапазон от 90 до 100 км/ч. Таким образом можно ехать достаточно быстро и тратить минимум горючего. После 100 км/ч наблюдается резкое увеличение расхода топлива примерно на 20%.
Немного сэкономить горючее позволяет правильный алгоритм движения под горку. В подобной ситуации многие водители включают нейтральное положение КПП и двигаются накатом. Такой подход считается небезопасным из-за отсутствия прямой связи между водителем и колёсами. При возникновении необходимости в быстром нажатии педали газа придётся тратить время на включение передачи.
Кроме того, катиться на "нейтралке" менее выгодно, чем при включённой передаче. В первом случае двигатель потребляет горючее, равное расходу в час на холостых оборотах (порядка 0,7 литра в час на моём автомобиле). Если же катиться с включённой передачей, то расход топлива будет нулевым. О том, как такое вообще возможно, я уже писал здесь.