Росстандарт начал процесс по отзыву свидетельств, которые позволяли регистрировать автомобили, привезенные по параллельному импорту. Есть вероятность, что таможня начет такой же процесс. Исходя из данных нововведений, десятки тысяч граждан оказались в зоне риска.
В России уже зарегистрированы первые случаи по отзыву свидетельств безопасности конструкций транспортных средств. Такой документ автолюбитель мог получить при ввозе автомобиля в страну. Собственно, на основании именно этого документа и выдается Паспорт технического средства. Ни для кого не секрет, что без данного документа машину зарегистрировать не получится, как и получить номера, как и собственно передвигаться по дорогам.
Но как говорится выбор был за самими автолюбителями, в Росстандарте о том, что такое может произойти, говорили еще осенью 2022 года. Причиной стало то, что внимание упало на лаборатории, которые были отмечены в своей недобросовестности при проверке авто и выдаче документа. Так же были зафиксированы несоответствующие действительности данные. Для того, чтобы можно было сэкономить на страховке, в авто занижали истинную мощность.
«Мы говорим об этом с лета, - рассказал Шапарин вице - президент Национального автомобильного союза, - Казахстанские или Кыргызские лаборатории выдают СБКТС с завышением экологического класса. В Казахстане машины Евро-0 легко и недорого превращаются в Евро-4 и Евро-5. Это основная проблема. Занижение мощности – более редкая ситуация. Так как это если и делают, то в российских лабораториях, а они чаще боятся рисковать. На такой фальсификации они заработают 50 000 прибыли на одной машине, но, если вскроется, что получал 300 000 штрафа. А вот махинации с экологическим классом в Казахстане поставлены на поток».
Есть вероятность, что таможня тоже возьмется за эту историю, ведь стало известно о манипуляциях с таможенной стоимостью автомобиля.
«Сейчас сменился глава таможенной службы на фоне колоссального недобора сборов, - говорит Шапраин, - Думаю, мы увидим интерес к теме авто и растаможки на территории Казахстана еще и от этой службы. Знаю, что Росстандарт работает в связке с таможней. При этом, например, в Москве есть автосалоны, которые продают авто с завышенным экологическим классом, блогеры продвигают машины казахстанской растаможки. Думаю, что скоро купившие эти машины получат массу проблем».
Можно ли как-то изменить ситуацию, если отозвали ПТС из-за проблем СБКТС?
Вряд-ли, проще всего будет принять такой факт, но можно попробовать отменить сделку через суд и потребовать деньги с продавца. Но важно понимать, что если покупка была совершена через физлицо или фирму однодневку, то шансы практически равны нулю. А вот если махинации были с мощностью автомобиля, то возможно будет просто снова пройти экспертизу и получить новый сертификат, а это уже отдельные круги бюрократического ада.