Найти в Дзене
Табло СМИ

В России аннулируют документы на машины, привезенные по параллельному импорту

baltphoto
baltphoto

Росстандарт начал процесс по отзыву свидетельств, которые позволяли регистрировать автомобили, привезенные по параллельному импорту. Есть вероятность, что таможня начет такой же процесс. Исходя из данных нововведений, десятки тысяч граждан оказались в зоне риска.

В России уже зарегистрированы первые случаи по отзыву свидетельств безопасности конструкций транспортных средств. Такой документ автолюбитель мог получить при ввозе автомобиля в страну. Собственно, на основании именно этого документа и выдается Паспорт технического средства. Ни для кого не секрет, что без данного документа машину зарегистрировать не получится, как и получить номера, как и собственно передвигаться по дорогам.

Но как говорится выбор был за самими автолюбителями, в Росстандарте о том, что такое может произойти, говорили еще осенью 2022 года. Причиной стало то, что внимание упало на лаборатории, которые были отмечены в своей недобросовестности при проверке авто и выдаче документа. Так же были зафиксированы несоответствующие действительности данные. Для того, чтобы можно было сэкономить на страховке, в авто занижали истинную мощность.

«Мы говорим об этом с лета, - рассказал Шапарин вице - президент Национального автомобильного союза, - Казахстанские или Кыргызские лаборатории выдают СБКТС с завышением экологического класса. В Казахстане машины Евро-0 легко и недорого превращаются в Евро-4 и Евро-5. Это основная проблема. Занижение мощности – более редкая ситуация. Так как это если и делают, то в российских лабораториях, а они чаще боятся рисковать. На такой фальсификации они заработают 50 000 прибыли на одной машине, но, если вскроется, что получал 300 000 штрафа. А вот махинации с экологическим классом в Казахстане поставлены на поток».

Есть вероятность, что таможня тоже возьмется за эту историю, ведь стало известно о манипуляциях с таможенной стоимостью автомобиля.

«Сейчас сменился глава таможенной службы на фоне колоссального недобора сборов, - говорит Шапраин, - Думаю, мы увидим интерес к теме авто и растаможки на территории Казахстана еще и от этой службы. Знаю, что Росстандарт работает в связке с таможней. При этом, например, в Москве есть автосалоны, которые продают авто с завышенным экологическим классом, блогеры продвигают машины казахстанской растаможки. Думаю, что скоро купившие эти машины получат массу проблем».

Можно ли как-то изменить ситуацию, если отозвали ПТС из-за проблем СБКТС?

Вряд-ли, проще всего будет принять такой факт, но можно попробовать отменить сделку через суд и потребовать деньги с продавца. Но важно понимать, что если покупка была совершена через физлицо или фирму однодневку, то шансы практически равны нулю. А вот если махинации были с мощностью автомобиля, то возможно будет просто снова пройти экспертизу и получить новый сертификат, а это уже отдельные круги бюрократического ада.