Найти тему

Брать или не брать?

Сегодня попытаемся понять причину возникновения ошибки "Бедная смесь" на автомобиле Лада Калина. А заодно попробуем ответить на один важный философский вопрос.

Цепляем сканер и видим ошибку.

-2

Для тех кто не в курсе, термин "Бедная смесь" означает, что в топливо-воздушной смеси, а вернее в продуктах её горения, содержится слишком много несгоревших молекул кислорода. Наличие в выхлопе несгоревшего кислорода говорит о том, что в топливо-воздушной смеси слишком мало бензина. А иначе от куда взяться несгоревшему кислороду? - Ему просто не хватило пары для того, чтобы сгореть.

-3

Логика такая. А раз топлива МАЛО, то и смесь БЕДНАЯ. Вроде бы логично, но не совсем. На самом деле к обеднению смеси ведёт не только недостаток топлива, но и избыток воздуха.

Так вот задача наша состоит в том, что бы понять, что со смесью не так. Либо в неё попадает больше чем нужно - воздуха, либо меньше чем нужно - топлива.

Проверим герметичность впускного тракта, что бы исключить попадание в него, а соответственно и в топливо-воздушную смесь, излишнего воздуха. Для этого, затыкаем пакетом место, где двигатель получает воздух

-4

и подключаем к коллектору, вместо вакуумного усилителя тормозов, источник воздуха.

-5

В качестве источника воздуха можно использовать свой рот и лёгкие. Никаких дымогенераторов и нагнетателей давления в несколько атмосфер не нужно - это пустая трата времени и денег, хотя и неплохое развлекательное шоу для клиента.

Дуем ртом. Если воздух, который вы надуваете в коллектор куда-то уходит, то есть вы продуваете систему ртом, значит есть негерметичность. Если "надувая" коллектор вы упираетесь в некий "тупик", а когда убираете рот, воздух выходит обратно, - коллектор герметичен.

-6

Так же пробуем "всосать" воздух в себя. Возможно будет не очень вкусно, но на атмосферном двигателе это важно, ведь некоторые подсосы открываются только в одну сторону, а при работе двигателя в коллекторе создаётся именно разряжение, или говоря простому обывателю языком - вакуум, а не давление.

-7

Если вы не можете всосать в себя воздух из двигателя - коллектор герметичен. Что и оказалось с нашим пациентом.

Вы ведь не забыли, что мы отключили от системы вакуумный усилитель тормозов? Я - нет. А ведь источником излишнего воздуха может быть и он. Для того что бы убедиться в том, что он не виноват - глушим штуцер,

-8

заодно, раз уж мы здесь, цепляем к топливной рампе манометр,

-9

убираем пакет и запускаем двигатель.

Давление топлива в норме.

-10

Двигатель работает ровно, топливные коррекции и график датчика кислорода в норме, а это значит что смесь не бедная, а нормальная.

-11

Возвращаем в систему вакуумный усилитель тормозов и повторяем эксперимент. Неисправность отсутствует.

-12

А раз на момент проверки всё работает исправно, мы можем сделать вывод, что неисправность носит плавающий характер - она то есть, то нет. К сожалению в данный момент времени - нет. И сделать с этим ничего невозможно.

-13

Так вот в этот момент и возникает философский вопрос.

-14

Брать или не брать деньги за диагностику?

Мнения клиентов в таких ситуациях обычно делятся примерно поровну: часть из них отказывается уезжать не заплатив, мотивируя это тем, что работа с машиной всё-таки производилась, а вторая часть платить отказывается, мотивируя это тем, что проблему их не решили и никакого диагноза так и не поставили.

Будет интересно узнать мнение по этому вопросу людей, находящихся по обе стороны баррикад. Как сотрудников тех или иных компаний оказаниющих услуги по диагностике и ремонту тех или иных устройств, так и рядовых клиентов таких компаний.

Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке. ✌️

Авто
5,66 млн интересуются