Всем привет!
Американское автомобилестроение в начале XX в. часто создавало машины, которые сочетали в себе и красивый вид, и высокие технические характеристики, такие как Cadillac V16 или Cord L29. Но такой успех достигался не всегда, и вот яркий пример – Chrysler Airflow.
Нашего героя, появившегося в 1934 г., легко узнать по оригинальному передку. Но это лишь одна из отличительных черт автомобиля, который задумывался как очередной революционер автопрома.
Инженеры компании Chrysler стремились создать автомобиль с улучшенной аэродинамикой, и это подчеркивают в частности полное отсутствие острых углов, «скошенный» капот, открывающийся спереди, и гнутые лобовые стекла.
Сзади же автомобиль выглядел стандартно по меркам тех лет:
Под капотом же был установлен двигатель объемом 5,3 л и мощностью 130 л.с. По характеристикам он не сильно отличался от моторов у других классических автомобилей США, но сам он немного сместился вперед, что тоже было сделано из-за соображений аэродинамики.
Салон автомобиля тоже особенный. Его украшают стильные отделка панели и обивка сидений, а в распоряжении водителя необходимый минимум приборов, длинный рычаг 3-ступенчатой коробки передач и небольшой бардачок:
Когда автомобиль впервые представили в Нью-Йорке, он сразу привлек внимание новой формой кузова. Но если пресса восторгалась моделью Airflow, называя его «захватывающе оригинальным», то простые автолюбители посчитали его неким «гостем из будущего», не очень смотрящимся среди других американских автомобилей тех лет.
Тем не менее, в компанию поступило немного-немало 20 000 заказов на создание этих машин. Помимо стандартных кузовов, выпускались также двухдверные купе:
И лимузины:
Компания считала, что Chrysler Airflow способен заменить всех своих предшественников, но очень скоро разочаровалась. Автолюбители не оценили новую машину и не хотели принимать непривычную форму кузова. К тому же сам кузов оказался непрочным: для его изготовления требовались новые технологии сварки, которые фирма еще не успела освоить. Поэтому если в 1934 г. удалось продать более 8000 машин этой модели, то к 1936 г. объем продаж упал почти в 2 раза. В конце концов компании пришлось смириться с провалом, и в 1937 г. производство Chrysler Airflow свернули.
Известная американская компания создала прогрессивный автомобиль, но этот шаг был слишком ранним и неожиданным, поэтому популярности наш герой не сыскал. Тем не менее, ряд экземпляров дожил до наших дней и содержится в музеях и частных коллекциях:
Встречаются и коллекционные модельки этого автомобиля:
Chrysler Airflow– тот случай, когда фирма стремилась создать автомобиль прогрессивной конструкции, но консервативные покупатели не встретили его радушно. Но вскоре пришла мода на подобные машины, и уже другие модели обрели популярность. А красивый, стремительный, но незадачливый Chrysler Airflow по сути является их родоначальником.
А на это у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!