Найти тему
Pro авто

Плавают обороты ХХ, как правильно проверить регулятор ХХ, чтобы случайно не заменить исправный регулятор

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Когда у автомобиля начинают плавать обороты холостого хода, обычно в первую очередь люди думают о том, что нужно либо почистить дроссельную заслонку, либо заменить регулятор холостого хода. Так вот многие люди, в первую очередь чистят ДЗ и правильно делают. Если проблема не уходит, они покупают новый регулятор (его еще неправильно называю датчиком ХХ), в надежде, что проблема именно в нем. Устанавливают его, а проблема не уходит.

Чтобы не тратить деньги на новый регулятор просто так, нужно проверить, в каком состоянии ваш регулятор. Некоторые делают это неправильно и портят регулятор. Дело в том, что если выкрутить регулятор, подсоединить фишку с проводами, а затем включить и выключить зажигание, то может произойти вылет клапана. Он слишком далеко выдвинется и на место его установить уже будет проблематично. Для этого понадобится специальный прибор, тестер регулятора ХХ. Он, может быть, есть у автоэлектриков, и то далеко не у всех он есть.

Так же не стоит тянуть за клапан или давить на него. Можете таким образом повредить червячный привод. Сразу хочу обратить ваше внимание на то, что первым признаком неисправности регулятора, либо обрыва в цепи, является лампочка «ЧЕК», которая обязательно должна загораться на приборной панели. Если она не горит, это уже может свидетельствовать о том, что регулятор исправен.

-2

Чтобы убедиться, что регулятор исправен, нужно использовать режим инициализации регулятора холостого хода. Для начала нужно установить на регулятор ограничитель. Расстояние от установочного фланца регулятора до ограничителя должно быть около 23 мм. Сделать его очень просто, как вы сами видите.

К регулятору подключаем питание. После чего включаем зажигание и через пару секунд выключаем его. Таким образом, активируется режим инициализации клапана регулятора холостого хода. После того как вы выключите зажигание, в исправном регуляторе сработает клапан. Он выдвинется до ограничителя, остановится на пару мгновений и вернется в изначальное положение. При этом во время движения клапана будет издаваться достаточно громкий характерный звук.

Все это можно даже просто услышать, не снимая регулятор. Помощник включит и выключит зажигание, а вы, находясь около ДВС, услышите, как клапан выдвинулся, на мгновение остановился и затем снова вернулся в изначальное положение. Если один из трех этапов не прослушивается, тогда лучше снять регулятор и убедиться в его работе, как я указал выше. Если хоть один из этапов регулятор не выполняет, значит, он неисправен, скорее всего.

Вообще, процедура инициализации клапана регулятора нужна для того, чтобы установить клапан в определенное положение, если ее не будет, то после выключения зажигания клапан регулятора будет оставаться в любом положении, а блок управления не сможет увидеть положение клапана и не сможет его правильно выставить. В связи с чем, пуск двигателя будет затруднен.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Авто
5,66 млн интересуются