Найти тему

Автомобили без "башни"

Кузов Barchetta. Автомобиль: de Tomaso Guara. Фото из открытых источников.
Кузов Barchetta. Автомобиль: de Tomaso Guara. Фото из открытых источников.

Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы поведать о редких разновидностей кузовов легковых автомобилей. Точнее статья будет о кузовах без стационарной или складной крыши.

Баркетта

Двухдверный двухместный кузов бех стационарной крыши или складного тента.

Barchetta в переводе с ит. - "лодочка". Гоночный тип кузова. У баркетты лобовое стекло сделано откидным, минимальным по высоте, либо заменяется аэродинамическим дефлектором, направляющим встречный поток над головами ездоков. Часто сиденье пассажира для лучшей обтекаемости закрывается чехлом.

Баркетты, как и все спортивные кузова конструируют максимально низкими, поэтому нередко двери у них вообще отсутствуют или имеют глубокие вырезы "под локти", позволяющие садиться в машину не открывая дверей. Часто за сиденьями устанавливается дуга безопасности, защищающая головы пассажиров при опрокидывании.

Спайдер. Иностранные термины: Voiturette, Sciffcab USA.

Двухдверный кузов с одним или двумя (2+2) рядами сидений без стационарной крыши или складного тента.

Спайдер - английский синоним ушедшего кузова dos-a-dos (с фр. - "спиной к спине") у которого второй ряд мог разворачиваться навстречу движению: в этом случае пассажиры буквально висели (spider с англ.-"паук" позади рамы. Со временем так стали называть двухдверные открытые автомобили спортивного типа без крыши.

Для большего комфорта, спайдеры комплектуются экранами за спинками сидений, уменьшающими турбулентные потоки в салоне. Иногда в багажных отделениях больших спайдеров устанавливаются одно или два дополнительных сиденья, спинками для которых служат открывающиеся против движения крышки багажников.

Все чаще производители предлагают для своих спайдеров жесткий верх, который легко устанавливается, для того чтобы авто можно было эксплуатировать и в холодное время года.

Из-за непрактичности достоянием истории стали большие открытые кузова, сверхпопулярные в начале прошлого века 20-го века четырехдверные торпедо и туринг, отличавшиеся наличием ветрового стекла.

Багги

Двухместный кузов без дверей, стационарной крыши или складного тента, но с мощной защитной дугой за сиденьями.

Buggy с анг.- "клоповник". Изначально так называлась очень популярная в США легкая двухместная коляска с откидным верхом.

В середине прошлого века так стали называть особую "породу" самоделок, предназначенных для прогулок по тихоокеанскому побережью. Сейчас это открытые двухместные автомобили для движения по пересеченной местности. Их характерные особенности: отрытый кузов с дугой позади сидений, минимум кузовных панелей, аскетичное оформление салона и широкопрофильные шины.

Обычно конструкция багги так настолько проста, что их продают в виде конструкторских наборов, что существенно уменьшает стоимость автомобиля.

Кроме распространенных привычных массовых кузовов автомобилей, имели место быть перечисленные виды. Если брать Россию, здесь не получили широкое применение баркетты, спайдеры и багги. Причиной тому стали соответствующий климат страны, а также в первую очередь непрактичность и стоимость подобных экземпляров в таких оригинальных кузовах.

Обычно у среднестатистического Российского гражданина со средним доходом, один автомобиль в семье. Те кто может позволить несколько машин в семье, могут иметь у себя в гараже спайдер или к примеру багги. Но как известно, даже без общей статистики страны, таких людей мало. Спасибо за внимание! Если было интересно, ставьте лайки!

Авто
5,66 млн интересуются