Nissan всегда удивляет своих поклонников. Именно этот концерн первым применил технологию: 2 форсунки на один цилиндр. Зачем это было нужно и что дало разберемся дальше.
Еще в 2009 году в сети появилась первая информация о нововведении концерна Nissan. В двигателе внутреннего сгорания была изменена конструкция. Кто-то говорил, что это не значительные изменения, которые только хлопот добавят. Обладатель этих изменений двигатель HR16DE (H4M еще его зовут. Или нет? Но все по порядку)
Так что же вышло у Ниссан с HR16DE
Для каждого клапана используется своя форсунка. Новшеством производитель добился плавного сгорания топлива за счет уменьшения диаметра капель топлива на целых 60 %.
Фазы газораспределения регулируются автоматически. По подсчетам специалистов экономия топлива составляет 4%.
Презентовали систему Dual Injector как экономичную и более простую. В производстве он получается дешевле, в основном из-за того, что не требуется установка насоса высокого давления.
Вариант такой системы подходит для ДВС небольшого объема.
Первые моторы Dual Injector вышли в 2010 году на готовых автомобилях в продажу.
Аналогичным мотором HR16DE считается H4M, но он идет в вариантах как с двумя форсунками, так и с одной. Поэтому полной аналогией не считается.
Глохнущий автомобиль
Ниссан Жук, на который установлен модернизированный агрегат, не заводился. Просто брал и глох. Владелец приехал в автосервис, а механики не знают, что делать с этим «двухфорсуночным».
Конечно, можно было бы списать не механиков, но нет. Несколько сервисов проблему не могли решить. Отогнал в саму Белокаменную (в Москву, в смысле), к официалам. Что-то там поделали (что не сказали), машина начала заводиться. Загадка так и осталась не разгаданной. Если есть предположения - делитесь в комментариях к этой статье.
Вроде не BMW, а масло ест с повышенным аппетитом
Многие владельцы отмечают, что масло начинает убывать в геометрической прогрессии на малых пробегах.
Изначально бытовало мнение о том, что виноваты форсунки. Позже был сделан вывод, что причина в залегании колец.
В итоге, за годы эксплуатации выяснили, что причина в том и в другом.
Есть несколько способов сократить жор*:
Первый – удивительный. Подбирать масло. Да. Это не шутка. Многие владельцы обратили внимание на то, что одно масло ДВС ест «за обе щеки», а другое потребляет достаточно степенно.
Особенно хорошо отзываются о масле 5 W 30 производители ZIC, Mannol, Castrol. Но всем подходит разное. Магия, не иначе.
Второй - диагностика и замена маслосъемных колец. Ну тут все понятно. Умеем сами – делаем. Нет? Едем к мотористу.
*По информации от владельцев
Автомобили 2006-2008 года выпуска: отзывная компания
При покупке авто, выпущенного в эти годы, имейте ввиду, что проводилась масштабная отзывная компания. Проблема была связана с неполадками реле блока зажигания.
Как по ВИН найти авто в отзывной кампании можно почитать тут:
Цепь ГРМ
Ресурс цепи ГРМ не связан с двумя форсунками, но цепь является одной из значительных проблем. Ресурс у нее маловат, по статистике получается где-то 180 тыс. км.
Ну и на «сладкое»
Мотор, который приехал в Россию … Не хочет заводиться зимой. Да-да. При простое более 10 часов на морозе от -20 и ниже можно не завестись.
Можно не завестись и ниже -15, если авто стояло 12-15 часов.
Но благодаря двум форсункам – греется он быстрее. Так говорит Nissan. Замеры в бытовых условиях никто не проводил.
Что же самое страшное?
Самое страшное было, когда ДВС только вышел. Сейчас мотористы, техники и механики представляют, что такое Dual Injector HR16DE и в недоумении на мотор не смотрят.