Найти тему

Пугающий HR16DE. Двигатель с двумя форсунками на один цилиндр

Оглавление

Nissan всегда удивляет своих поклонников. Именно этот концерн первым применил технологию: 2 форсунки на один цилиндр. Зачем это было нужно и что дало разберемся дальше.

Еще в 2009 году в сети появилась первая информация о нововведении концерна Nissan. В двигателе внутреннего сгорания была изменена конструкция. Кто-то говорил, что это не значительные изменения, которые только хлопот добавят. Обладатель этих изменений двигатель HR16DE (H4M еще его зовут. Или нет? Но все по порядку)

Так что же вышло у Ниссан с HR16DE

Для каждого клапана используется своя форсунка. Новшеством производитель добился плавного сгорания топлива за счет уменьшения диаметра капель топлива на целых 60 %.

Фазы газораспределения регулируются автоматически. По подсчетам специалистов экономия топлива составляет 4%.

Фото автора
Фото автора

Презентовали систему Dual Injector как экономичную и более простую. В производстве он получается дешевле, в основном из-за того, что не требуется установка насоса высокого давления.

Вариант такой системы подходит для ДВС небольшого объема.

Первые моторы Dual Injector вышли в 2010 году на готовых автомобилях в продажу.

Аналогичным мотором HR16DE считается H4M, но он идет в вариантах как с двумя форсунками, так и с одной. Поэтому полной аналогией не считается.

Фото автора: HR16DE Dual Injector реальные отзывы
Фото автора: HR16DE Dual Injector реальные отзывы

Глохнущий автомобиль

Ниссан Жук, на который установлен модернизированный агрегат, не заводился. Просто брал и глох. Владелец приехал в автосервис, а механики не знают, что делать с этим «двухфорсуночным».

Конечно, можно было бы списать не механиков, но нет. Несколько сервисов проблему не могли решить. Отогнал в саму Белокаменную (в Москву, в смысле), к официалам. Что-то там поделали (что не сказали), машина начала заводиться. Загадка так и осталась не разгаданной. Если есть предположения - делитесь в комментариях к этой статье.

Вроде не BMW, а масло ест с повышенным аппетитом

Многие владельцы отмечают, что масло начинает убывать в геометрической прогрессии на малых пробегах.

Изначально бытовало мнение о том, что виноваты форсунки. Позже был сделан вывод, что причина в залегании колец.

В итоге, за годы эксплуатации выяснили, что причина в том и в другом.

Есть несколько способов сократить жор*:

Первый – удивительный. Подбирать масло. Да. Это не шутка. Многие владельцы обратили внимание на то, что одно масло ДВС ест «за обе щеки», а другое потребляет достаточно степенно.

Особенно хорошо отзываются о масле 5 W 30 производители ZIC, Mannol, Castrol. Но всем подходит разное. Магия, не иначе.

Второй - диагностика и замена маслосъемных колец. Ну тут все понятно. Умеем сами – делаем. Нет? Едем к мотористу.

*По информации от владельцев

Автомобили 2006-2008 года выпуска: отзывная компания

При покупке авто, выпущенного в эти годы, имейте ввиду, что проводилась масштабная отзывная компания. Проблема была связана с неполадками реле блока зажигания.

Как по ВИН найти авто в отзывной кампании можно почитать тут:

Цепь ГРМ

Ресурс цепи ГРМ не связан с двумя форсунками, но цепь является одной из значительных проблем. Ресурс у нее маловат, по статистике получается где-то 180 тыс. км.

Ну и на «сладкое»

Мотор, который приехал в Россию … Не хочет заводиться зимой. Да-да. При простое более 10 часов на морозе от -20 и ниже можно не завестись.

Можно не завестись и ниже -15, если авто стояло 12-15 часов.

Но благодаря двум форсункам – греется он быстрее. Так говорит Nissan. Замеры в бытовых условиях никто не проводил.

Что же самое страшное?

Самое страшное было, когда ДВС только вышел. Сейчас мотористы, техники и механики представляют, что такое Dual Injector HR16DE и в недоумении на мотор не смотрят.

Что скажете? Был опыт использования такого мотора?

Хорошая идея такой модернизации?

фото с нашего сайта zdetail.pro
фото с нашего сайта zdetail.pro

Авто
5,66 млн интересуются