Найти тему
О праве по-русски

Компенсация морального вреда за разрушение семьи. Возможно? Супруг предъявил иск к любовнику жены

Оглавление

Мужчина застал жену с любовником, но выбрал странный способ реакции на это события — предъявил иск о возмещении морального вреда.

Да, теперь иногда так. О, времена! О, нравы! Я считаю, мужику стыдно с такими делами «по судам ходить», но моральные ценности у всех свои.

150 тысяч рублей с любовника

Да-да, иск был предъявлен не к супруге, а к её любовнику. Именно он, по мнению истца, является разрушителем некогда крепкой и дружной семьи. Женщина, видимо, совсем не причем, в беспамятстве завела любовную связь.

Позиция истца странна еще и тем, что аргументация в заявлении построена как раз через поведение супруги — стала меньше уделять времени ребенку и семье в целом, проводит все свое свободное время встречаясь с ответчиком, не занимается воспитанием ребенка.

Не забыл истец упомянуть и наличие у любовника собственной семьи с несовершеннолетними детьми, что по его мнению отягощало вину ответчика.

Не забыл мужчина и про себя, поведал суду о тяжелейших нравственных страданиях, «подмоченной» репутации, снизившейся «производительности труда на рабочем месте» (дословная цитата).

Взыскать просил немного — 150 тысяч рублей. Недорого нынче стоит разрушение семьи.

Измена мужу — не правонарушение

Таков смысл судебного постановления.

Суд привлек в дело супругу истца в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования и выступающего на стороне ответчика.

Женщина заявила, что являясь личностью, вправе сама выстраивать межличностные отношения. Вопрос сохранности семьи, по её мнению, это внутренний вопрос самой семьи, который они с мужем должны решать без участия ответчика.

Суд с этой позицией полностью согласился и признал любовника ненадлежащим ответчиком. В иске было отказано.

Дело было рассмотрено одним из районных судов Петербурга. К сожалению Объединенная пресс-служба судов Петербурга не сообщает название суда, в котором было рассмотрено дело, ссылаясь на этические соображения. Номер дела, разумеется, тоже не опубликован.

Не удержался от ироничного тона

Это я про себя.

Не подумайте, что я одобряю поведение женщины. Я считаю невозможным судить кого бы то ни было в этой ситуации, не зная деталей. Даже если детали знать, это их дело.

Я против использования судопроизводства в таких делах, исключение разве что дела о расторжении брака.

Поставьте, пожалуйста, палец вверх, если материал был полезен.

Канал «О праве по-русски» ищет постоянных читателей. Подпишитесь, если хотите видеть в своей ленте серьезные юридические тексты, написанные простым языком