Нам часто задают вопрос, какими же будут пересадки с существующих станций Московского метрополитена на станции новой Большой Кольцевой линии. Дело в том, что "пристыковать" пересадку к действующей станции не всегда бывает просто в силу различных особенностей конструкции станции, глубины заложения, геологии и т.п. В силу этих причин пересадки не всегда можно реализовать максимально короткими и удобными. Иногда пересадки могут открываться на несколько лет позже самих станций (эта "традиция" началась еще в 90-е годы).
Героиня сегодняшнего репортажа - пересадка между станциями «Проспект Вернадского» Большой Кольцевой и Сокольнической линий. И к радости будущих пассажиров Большого Кольца, она откроется вместе со станцией. Сегодня, в преддверии декабрьского открытия станции, мы не будем рассуждать об удобстве конкретного пересадочного узла, а покажем весь путь пассажира изнутри, представляя переход между станциями на ваш суд:
Начнем осмотр со схемы узла.
Он же на карте:
Место расположения пересадочного коридора между станциями с характерным изгибом на местности:
Схематично пересадка кажется весьма простой, а теперь посмотрим в реальности.
Начинаем осмотр с платформы станции «Проспект Вернадского» Большой Кольцевой линии.
Конфигурация пересадки практически аналогична станции «Петровский Парк». Сначала по широкой лестнице в центре зала станции БКЛ необходимо подняться на уровень балконов.
Вид с балконов на платформу станции и лестницу на пересадку. Очень модные ограждения из стекла:
Лестницы с балконов ведут на обе стороны платформы.
Поднявшись, можно посмотреть сверху на проходящие поезда:
Далее пассажиру нужно по балкону пройти вдоль половины станции. Правый балкон.
Левый балкон.
В торце обоих балконов - лестница.
Поднимаемся.
Здесь пересадочный коридор делает поворот (влево по правому балкону и вправо, соответственно, по левому).
Попадаем в просторный коридор.
Вид в противоположную сторону. Впереди пассажира поджидает еще одна лестница.
После нее снова поворот, и вот - мы уже очутились под платформой станции Сокольнической линии:
Лестницы, ведущие к лестницам...
Поднимаемся.
Влево и вправо идут две лестницы непосредственно на платформу Сокольнической линии (они пока отгорожены от действующего метрополитена перегородкой).
Пару фото из истории строительства. Перед началом возведения лестницы подплатформенное пространство станции пришлось укреплять:
И процесс "прорубания" платформы:
Для любителей подробностей - лестницы на платформу в разрезе:
И даже схема движения пассажиров. "Держитесь правой стороны!" (с)
Вид на пересадку со стороны действующей станции «Проспект Вернадского» пока такой:
Перед открытием временное ограждение демонтируют.
В обратном направлении схема пересадки та же. После 3 маршей лестниц идем по тому же коридору.
Различных технических помещений здесь очень много. Всего помещений различного назначения на станции метро может быть больше тысячи!
Делаем поворот.
Впереди - лестница на балконы одноименной станции БКЛ.
Спускаемся. По опыту, протечки будут проявляться на станции постепенно и устраняться по мере их появления. Благо, современные технологии позволяют стабилизировать грунты. Но лучше, конечно, изначально хорошо делать гидроизоляцию :)
Идем по балкону к лестнице в центре зала.
Немного странное решение с коробом.
Любоваться платформой сверху смогут лишь дети и маломобильные группы населения...
И вид с противоположного балкона.
Спускаемся на платформу. По времени весь переход займет около 3 минут.
Если тема с пересадками вам понравится, осмотрим их и на других станциях пускового участка Большой Кольцевой линии, а это, напомним, ни много ни мало 10 станций - от «Мнёвников» до «Каховской» (из них 5 на момент открытия будут иметь пересадку на другие линии).
А на сегодня всё. Спасибо за внимание!
Напоминаем, если хотите быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).
#метро #московское метро #строительство метро #проспект вернадского #переход #лестница #москва