Найти в Дзене
AUTOMPS

Opel Rocks-E: недоавтомобиль за 8000 евро.

А может, он и вообще не автомобиль? В Германии Opel Rocks-E регистрируется в категории L6e (< 45 км/ч), что позволяет сесть за руль с 15 лет с правами на скутер. По правилам такой самодвижущийся экипаж должен еще укладываться в жесткие ограничения по массе. А потому: никаких эйрбегов, никакого ESP, никакого кондицонера. Есть, правда, ремни безопасности и отопление.

Такой вот недо-авто-электромобиль. Но, давайте прокатимся. Сначала надо будет найти правильную дверь. Это в данном случае не так банально, как кажется. Дело в том, что ради экономии дизайнеры постарались использовать минимум штампов для кузовных панелей. В итоге передок и корма здесь идентичны и отличаются лишь тем, установлены там белые фары или красные фонари. Одинаковы и обе двери. Поэтому пришлось водительскую навесить на переднюю стойку (открывается навстречу движению), а правую – на заднюю, нормально. Впрочем, запомним: левая сторона это, где руль и педали. Открываются дверцы не слишком широко – с пузом не пролезете.

Opel Rocks-E: багажник или пассажир. Выбирать вам.
Opel Rocks-E: багажник или пассажир. Выбирать вам.

Но уж, если зашли, то усядетесь на жестком, почти как табурет, сиденье на удивление удобно и свободно. Оно даже регулируется вперед-назад. Над головой видно небо сквозь большую стеклянную крышу. Багаж? Ну, мягкие сумки или куртки можно запихнуть за спинки сидений, а что-то посерьезнее объемом до 63 литров уместится вместо ног пассажира. Если его, разумеется, нет. Ну, и еще есть ячейки на дверях. За отдельную плату.

Opel Rocks-E: вот это всё жёлтенькое - только в комплектации TeKno...
Opel Rocks-E: вот это всё жёлтенькое - только в комплектации TeKno...

Торпедо описать несложно: на нем есть крепление для смартфона, а ниже зарядная розетка USB, кнопка аварийной сигнализации и регуляторы вентиляции и отопления. За рулем маленький дисплей покажет скорость, оставшийся запас хода и заряд батареи на 5,5 кВт∙ч. Хотите слушать музыку? Тогда вам нужен Bluetooth-динамик. Если приобретете оригинальный у Опеля, тогда он как раз войдет в ячейку перед рулем.

Opel Rocks-E: спикерфон? Да пожалуйста!
Opel Rocks-E: спикерфон? Да пожалуйста!

Спикерфон? Да, есть, просто подвешивается на стойку. Хоть родной (за 108 евро), хоть китайский от Али. И, да: отдельный аттракцион – регулировка правого наружного зеркала (внутреннее за доплату 6,50 евро и на присоске). Понятно, что для этого надо приоткрыть окно. Стекло тут не опускается, а откидывается снизу вверх. Так вот, когда откинете и отрегулируете зеркальце, то закрывая стекло, собьете настройку обратно. Так что лучше просто попросить кого-то сделать это снаружи по вашим устным указаниям.

Opel Rocks-E: чтобы отрегулитровать правое зеркало, либо проткройте окно чуть-чуть, либо попросите помочь. Иначе при закрывании опятьсобьете настройку!
Opel Rocks-E: чтобы отрегулитровать правое зеркало, либо проткройте окно чуть-чуть, либо попросите помочь. Иначе при закрывании опятьсобьете настройку!

Ладно, поехали, что ли. Поворот ключа, тоненький звуковой сигнал, нажать кнопку D слева от сиденья(!) и вперед. Сколько времени займет разгон до 50 км/ч неизвестно, т.к. на 45 уже всё. Но, тем не менее, 12 л.с. для машинки массой 471 кг вполне достаточно. Их хватает даже для старта с пробуксовкой узких 14-дюймовых колесиков. Так что вперед от светофора вырветесь, хотя и ненадолго. А дальше – езда в цифровом двоичном стиле. Либо газ в пол, либо убран. Когда снимаете ногу с пелдали, жнергия рекуперируется, это позволяет щадить тормоза (дисковые спереди, барабанные сзади) и увеличивать запас хода аж до 74 км. Надо сказать, что подвеска Opel Rocks-E очень даже неплоха и комфортна, вот только шумоизоляция отсутствует в принципе, так что ямки отзываются не столько толчками, сколько стуками.

Opel Rocks-E - король парковок!
Opel Rocks-E - король парковок!

Отопление позволяет поднять температуру в салоне на 6 градусов выше, чем снаружи. Короче, без пуховика зимой не обойтись. Зато какое удовольствие парковаться! Opel Rocks-E на 20 см короче даже Смарта! То есть ставьте его хоть вдоль, хоть поперек. И спокойно вытаскивайте трехметровый шнур с правой стороны из-за сидений. В двери есть даже специальная выштамповка, чтобы ее можно было захлопнуть, не передавив провод. На конце обычная вилка. 3,5 часа и батарея полна электричества. Более мощный зарядник, естественно, тоже за доплату. 333 евро.

Да, а сам-то Opel Rocks-E почём? Базовая комплектация стоит 7.990 евро, Klub или TeKno – 8.790. Но есть еще одна ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ опция: платное оформление покупки дилером. Оно стоит 350 евро. Так что в Германии меньше 8340 не получится…

Хотите настоящий электрокар? Тогда вам сюда:

#Opel #opel Rocks-e #немецкие автомобили #электромобили #опель #тест драйв

Авто
5,66 млн интересуются