Найти тему
Авто Энциклопедия

Квантунский дед любимого Паджерика. Пионер бездорожья Mitsubishi PX33

Модель внедорожника Pajero позволила компании Mitsubishi попасть в Книгу рекордов Гиннеса. И хотя на российском рынке эта марка уже не присутствует, корни успеха японцев находятся не в современности, а далеких 30-х. Именно тогда, для Квантунской армии, были изготовлены 4 рабочих прототипа машины с полным приводом и индексом «РХ33», положившим начало совершенно новому классу автомобилей, которые сегодня принято называть кроссоверами.

УТОЧНЕНИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ. В данном случае под кроссоверами подразумеваются модели с полным приводом и повышенной комфортностью. Что касается «маркетинговых» автомобилей, лишь стилизованных под внедорожник для увеличения покупательского спроса(«паркетников») – то это совсем иная история…

-2

Грузовой двигатель плюс мощная рама

Облегченный пассажирский Mitsubishi PX33 имел под капотом 70 «лошадей», выдаваемых 6-цилиндровым мотором с рабочим объемом 6,7 л. Привод был постоянным, без «раздатки», однако мощности силового агрегата вполне хватало для передачи крутящего момент на два моста. Все-таки «дизель», да еще и с прямым впрыском топлива, работавшим в паре с 4-ступенчатой МКПП. Впрочем, два важнейших агрегата новинкине являлись революционными, ибо были позаимствованы у грузовика Fuso. Именно для него,как известно, в Mitsubishi освоили первый японский дизельный двигатель. Что касается подвески, то спереди и сзади стояли зависимые рессоры, а кузов монтировался на мощную лонжеронную раму.

-3

И дорого, и сложно

Несмотря на явные конструкторские успехи, первый блин все-таки вышел комом: управлять Mitsubishi PX33 на скорости до 70 км/ оказалось весьма непростым делом, да и в плане обслуживания модель получилась слишком сложной. Вдобавок в производстве внедорожник оказался излишне дорогим, поэтому речи о серийном выпуске пионера-кроссовера быть не могло. Проект закрыли в 1937-м, но в том же году другая компания из Страны Восходящего Солнца начала выпуск полноприводной модели уменьшенного размера KuroganeType 95. Увы, но ни одного экземпляра PX33 до наших дней не дошло.

-4

Реплики 1988 года

К автомотивам довоенной продукции Mitsubishi вернулись в конце 90-х годов, когда французские импортеры компании, изготовившие на шасси длиннобазного Pajero реплику PX33 в единственном экземпляре. Но это был уже совсем другой «проходимец»: сталь с применением стекловолокна и кевлара для кузова, 2,6-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью в 250 лс, промежуточный охладитель…

Изначально такой внедорожник предназначался для участия в гонке «Париж-Дакар», но повышенный интерес к реплике со стороны «материнской» компании из Японии привел к тому, что французы получили спецзаказ на сборку других экземпляров модернизированногоPX33, причем в разной цветовой гамме. Кроме того, в качестве маркетингового инструмента модель кроссовера 30-х демонстрировалась во время презентации Mitsubishi Pajero 4-го поколения в 2006 году на Парижском автосалоне. И как историческая, так и технологическая связь двух моделей из разных эпох была налицо.

Авто
5,66 млн интересуются