Длина этого громилы — почти восемь метров. Он может принять на борт 16 человек, а полная масса такой машины равна девяти тоннам! Перед вами — отечественный восьмиколесный вездеход «Русак» К-8/39941. И если вы ищете технику, которая действительно проедет куда угодно, то вам точно стоит обратить на него внимание. Кстати, он умеет не только ездить...
Но и плавать!
Да, на этой машине можно без страха погружаться в воду! И не только для того, чтобы переехать какую-нибудь речушку, но и чтобы буквально плыть по ней. Потому что нижняя часть кузова «Русака» фактически представляет собой лодку. То есть при массе в девять тонн эта машина не тонет.
Для передвижения по воде можно использовать огромные колеса «Русака». Когда они крутятся, скорость на воде достигает примерно трех километров в час. Однако машину можно дооснастить водометами и тогда вездеход разгонится вплавь до восьми километров в час.
Ну и на случай, если что-то пойдет не так, у «Русака» есть специальные устройства и сливные отверстия снаружи, чтобы откачивать воду из салона.
Он приспособлен к тому, чтобы ездить в -50
На самом деле, эта машина специально создавалась для работы в условиях экстремально низких температур. Из-за это в отделке салона используются материалы, которые плохо проводят холод, а между самой обшивкой и кузовными панелями проложено несколько сантиметров утеплителя.
И стекла тоже не должны пропускать холод. Во-первых, все они представляют собой стеклопакеты, то есть внутри есть воздушная прослойка, противостоящая морозам. Во-вторых, на всех передних стеклах есть обогрев, в том числе на боковых. Реализован он самым надежным и проверенным способом — с помощью нитей.
Его название — аббревиатура
Вообще-то ничего общего у этого «Русака» с одноименной породой зайцев нет. Производством вездехода занимается ООО «РУСАК», что расшифровывается, как «Русская Арктическая Компания». Кстати, разработали восьмиколесник в Нижнем Новгороде. Там же и налажено его производство.
Он может быть гибридным
У К-8 действительно есть модификация, оснащенная гибридной силовой установкой. А если быть точнее, то сразу двумя! В состав силового агрегата входят два бензиновых двигателя, а также пара электромоторов, питающихся от литий-ионных батарей. Тягу от всего этого хозяйства переваривает и передает на колеса электромеханическая бесступенчатая трансмиссия.