Найти тему
Motomusher

Первые 17 моточасов жизни садового трактора MasterYard ST24424W. Опыт эксплуатации и собственные доработки.

Этот полноприводный райдер прописался в моём гараже в конце сентября 2021 года, когда моих собственных сил на покос с помощью газонокосилки и мотокосы перестало хватать: стали "поскрипывать" коленки, увы, а про уборку упавшей листвы я вообще молчу... Но не будем о грустном.

Заехал на кучу листвы, чтобы примять. Идея оказалась неправильной - дэка сгребла кучу листвы при съезде назад, и пришлось всё возвращать назад ногами и руками :((...
Заехал на кучу листвы, чтобы примять. Идея оказалась неправильной - дэка сгребла кучу листвы при съезде назад, и пришлось всё возвращать назад ногами и руками :((...

"Откатавшись" на райдере чуть более 17 моточасов, могу сказать, что он даже превзошёл мои ожидания по своим реальным возможностям! С основными обязанностями по кошению травы и сбору листвы он справляется на отлично, а конструкция райдера позволяет вносить в неё свои доработки!

Из немногочисленных минусов (помимо цены):

1. Родной головной свет не очень, но я это исправил в первые-же дни.

Собираю листву сразу после захода солнца. Новая фара спереди отлично освещает прямо перед трактором видны все нежелательные элементы в виде старых смятых банок из-под пива, камней, палок и пр. дряни.
Собираю листву сразу после захода солнца. Новая фара спереди отлично освещает прямо перед трактором видны все нежелательные элементы в виде старых смятых банок из-под пива, камней, палок и пр. дряни.

2. Торпедо с "острым" выступом (хорошо видно на первой фотографии) - частенько стукаюсь ногами. На мой взгляд, этот выступ мог быть более сглаженный и смещён чуть ближе вперёд.

3. Неповорачивающееся сиденье. Неудобно продолжительное время двигаться задним ходом. Было-бы лучше, если оно могло поворачиваться градусов на 20-25 в каждую сторону.

4. Фиттинг промывки дэки неудачно направлен вертикаьно вверх и ничем не закрыт от попадания в него грязи. Мне пришлось снять пластиковый боковой защитный кожух, чтобы кое-как присоединить шланг. Если-бы производитель догадался установить его под углом градусов в 45 и сделать колпачок, то было-бы идеально! Ниже - фото деки до её чистки без кожуха.

Вид дэки после покоса у соседа высокой травы и поездек с боронами по вспаханному полю.
Вид дэки после покоса у соседа высокой травы и поездек с боронами по вспаханному полю.

Раз уж заговорили про очистку дэки: в инструкции написано, что нужно подключить садовый шланг к фиттингу и включить дэку на 10 минут по окончании каждого рабочего дня... Но таких фиттингов два: два ножа - два фиттинга! Это значит, что нужно подключать сразу два шланга... Думаю, что это не реально в большинстве случаев. Мало того, у меня вода вообще не пошла - настолько дэка была забита землёй, из-за того, что ножи срезали кочки и пр. Косил-то везде, где бе-ме ровно в моём понимании :)). Земля по краям из-за "покатушек" по распаханным полям... Пришлось поднимать домкратом и лёжа чистить вручную. Результат на фото ниже.

После ручной чистки дэки - куча земли
После ручной чистки дэки - куча земли

Доработки.

1. Свет. Установил одну нормальную светодиодную фару спереди и одну сзади с дополнительным выключателем с подсветкой (синяя кнопка). Также сзади установил красный габарит.

Новая кнопка включения заднего света с подсветкой синего цвета.
Новая кнопка включения заднего света с подсветкой синего цвета.

Ночной покос и сбор листвы - свет сзади необходим! - сразу виден результат работы
Ночной покос и сбор листвы - свет сзади необходим! - сразу виден результат работы

2. Фаркоп. В Мотосити купил шар для фаркопа, прикрутил его к отрезку профтрубы и установил на штатное отверстие на тракторе.

Фаркоп из Шара и отрезка профтрубы
Фаркоп из Шара и отрезка профтрубы

При сборе листвы он, конечно, собирает на себя её кучки, счищаю рукой, но это не критично. По бокам на кронштейнах листвы застревает значительно больше, особенно если она мокрая после дождя, и всё равно приходиться их расчищать при каждом опустошении травосборника.

3. "Лентяйка" на руль (поворотная ручка). Она существенно облегчает маневрирование при движении задним ходом или когда приходится активно крутить рулём. Уже при выборе этой ручки я понимал, что штатное крепление не позвоит зфиксировать её на руле и придётся как-то выкручиваться... Усилие на ручку прикладывается весьма приличное. Вариант с хомутами, конечно, не очень, но пока работает.

Лентяйка на руль - выбрал широкое её основание, чтобы не повредить руль при сильных нагрузках
Лентяйка на руль - выбрал широкое её основание, чтобы не повредить руль при сильных нагрузках

4. Система подъёма-опускания с креплением мотоблочного отвала. Снеговая лопата или отвал планировался к установке на райдер с самого начала. Одако цена в 60 тыщ. за новый отвал заставила меня придумать систему крепления и подъёма-опускания мотоблочного отвала, правда сзади райдера, а не спереди. Получилась конструкция как на фото ниже ценой, примерно в 7-8 тыщ по ценам октября 2021. Вес системы 29 кг (без удлинителя крана).

Система подъёма с креплением отвала и два отрезка профтрубы для удлинения крана
Система подъёма с креплением отвала и два отрезка профтрубы для удлинения крана

Эту систему сделал сразу для работы в 3-х вариантах: с отвалом, боронами (рама выдвигается на 50 см) и в качестве лёгкого крана. Пока проверить возможности крана небыло. Надеюсь, в ближайшие неделю-две смогу это протестировать. Что касается движения задним ходом с отвалом - оказалось это довольно сложно, т.к. приходится одновременно контролировать направление движения, скорость и высоту отвала. Сидеть приходиться боком и давить на педали левой ногой.

Движение назад с отвалом: левая рука на лентяйке, левая нога на педалях, правая рука на лебёдке. Чувствуешь себя Цезарем - сразу три дела делаешь :))
Движение назад с отвалом: левая рука на лентяйке, левая нога на педалях, правая рука на лебёдке. Чувствуешь себя Цезарем - сразу три дела делаешь :))

Конечно, такая нагрузка на райдер - это перебор и вряд-ли я это буду делать регулярно. Надеюсь зимой будет проще, т.к. расчищать от снега планирую только ровные участки на парковке и дороге. Там не нужно будет постоянно контролировать высоту отвала.

Вот как-то так.

Всем удачи!