Найти тему
Путешествия на машине

Сориентироваться без навигатора – не по силам сегодня многим водителям. Как раньше добирались без него до нужного места

Оглавление

Сейчас дальняя дорога для водителей – просто отдых. Маршрут в навигаторе вбил, круиз-контроль запустил, климат-контроль включил… И как водители справлялись без всего этого раньше? С «контролями» понятно: потеплее одеться, ногу с педали не убирать. А с навигатором?

Приветствую вас, друзья и читатели моего канала. Многие со мной согласятся, что без навигатора поездка на дальнее расстояние – настоящее испытание. Сама им все время пользуюсь для преодоления больших расстояний или в незнакомом месте. Тогда я задумалась, а ведь раньше водители как-то обходились без новомодных гаджетов. Как же им это удавалось?

Классические карты

Советские люди хорошо помнят небольшие печатные справочники с транспортными картами. Такие путеводители содержали подробный маршрут конкретной республиканской, областной или районной местности. Выпускались даже тематические книжки, например: «Маршруты по центру Санкт-Петербурга». Они содержали не просто карту местности, а отметки наиболее посещаемых достопримечательностей, схемы проезда к ним.

Недостаток таких путеводителей заключался только в неудобстве использования. Без штурмана быстро добраться до заданной точки удавалось редко.
-2

Наряду с многофункциональными книжками использовались и традиционные карты местности. В зависимости от типа, они могли быть топографическими или социальными. Они отображали только основные дороги.

Наручные часы

Первым навигатором стали часы Plus Fours Routefinder. Они были выпущены в 1920-х годах. Привычного циферблата у них не было. Но зато была полноценная карта, уменьшенная до размеров в несколько сантиметров. Перелистывалась она по принципу рулона. На карте обозначались основные трассы, значимые перекрестки. Менять небольшие «свитки» можно было вручную – в набор с часами входило несколько карт.

Часы Plus Fours Routefinder
Часы Plus Fours Routefinder

Первые механические навигаторы

Не стоит думать, что прошлый век отсталый. Уже в 1930 году в Италии был разработан первый навигатор для авто – Iter Avto. Это было механическое устройство, предназначенное для установки на торпеде и соединяющееся со спидометром. Внутри навигатора находилась карта с местностью. Во время движения транспортного средства она прокручивалась со скоростью, пропорциональной скорости авто.

Единственным недостатком, на тот момент, казалась невозможность изменения положения авто. Если водитель сворачивал, то и рулон с маршрутом приходилось менять.
Iter Avto
Iter Avto

Первые GPS устройства

В 80-х годах прошлого века стало понятно, что механических устройств для путешествий на дальние расстояния недостаточно. Поэтому началась массовая разработка GPS навигаторов:

  • 1982 – японская компания выпустила первый навигатор Electro Gyrocator;
  • 1985 – на рынке США появился навигатор массового использования Etak Navigator;
  • 1987 – компания Toyota презентовала устройство с картами, записанными на CD диск.

Конечно, такие навигаторы отличались неточными данными. Но для рядовых водителей этого было достаточно для того, чтобы ориентироваться на местности.

Раньше водителям приходилось либо познавать особенности картографии, либо долго копить на полноценный, пусть и механический или неточный, навигатор. Сегодня же в любом смартфоне можно в два счета построить маршрут для дальней поездки. О том, какие устройства будут использоваться через лет 20-30, остается только догадываться.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться. Это важно для развития моего канала. Спасибо, за вашу поддержку!

#авто #история #путешествие на машине #дорога #поездки