Найти в Дзене
Автодневник

Седан старой японской школы, который прослужит десятилетия – еще и детям останется поездить. Показываю вариант до 600 тысяч

Российских автомобилистов сейчас остро волнует вопрос надежности автомобилей. Увы, но многие просто перестали доверять современным машинами. Есть мнение, что они хороши, пока новые и на гарантии, а после эксплуатации в 5-6 лет и при пробегах свыше 100-120 тысяч километров у новейших моделей могут наблюдаться проблемы различного вида, которые заставят посещать автомобильные сервисы. Естественно, что людям это не нравится, ибо ценники на новые машины заставляют брать существенные суммы в кредит и весь тот период, пока ты его будешь платить, хочется проездить на купленном автомобиле без существенных вложений в его ремонт.

Таким образом, те, кто хорошо понимает это, уже давно обращает свой взор на вторичный рынок и присматривает там японские машины с пробегом. Вообще, именно возрастные «японцы», как никакие другие автомобили, вызывают у наших соотечественников чувство надежности и желания покупки. И особняком среди марок из Страны Восходящего солнца, конечно же, стоит Тойота. Сегодня, мы как раз, обсудим одну из моделей концерна, которая была выполнена по канонам старой инженерной школы.

В частности, речь идет о Toyota Camry XV30. Автомобиль этот знакомым многим и стоит у истоков зарождения доступного бизнес-класса в России первой половины 2000-х годов. Сперва, продавались лишь праворульные экземпляры модели. Но ближе к рестайлингу концерн принял решение объявить и об официальных продажах Камри у нас в стране.

Хотя, по сути, полноценным классом Е данный автомобиль считается только в СНГ и в РФ. В тех же Соединенных Штатах Америки модель заняла нишу семейных седанов повышенной комфортности и укрепилась на средних позициях. А в самой Японии, более престижными моделями относительно Камри выступили Марк Х, а также Краун – обе машины смодулированы на общей платформе с Лексус GS.

Впрочем, сейчас это все уже не так уж и важно. Ибо основная аудитория данной модели – а это все те же семьянины, не слишком-то и ставят на первый план престижность модели. Более важным критерием является комфорт и вместительность, а у Камри 30 проблем с этим никогда и не было.

-2

Скажем, диван второго ряда запросто может принять трех пассажиров, причем их рост может достигать 190 сантиметров и колени не будут упираться в спинки передних кресел. Прим этом объем багажного отделения составляет 520 литров, поэтому транспортировка габаритной поклажи в нем не будет большой проблемой.

Пару слов стоит сказать о настройке подвески. Безусловно, ожидать точной управляемости от Камри в 30-м кузове не стоит. Автомобиль с ленцой меняет заданную траекторию и значительно кренится при прохождении поворотов. С другой стороны, на высоких скоростях курсовая устойчивость по прямой очень похвальная, что вселяет уверенность при движении по загородной трассе. Что касается плавности хода, то она будет высокой при любых условиях и это устраивает как водителя, так и пассажиров Тойоты.

В продаже имеются Камри с различными силовыми агрегатами – 2.0, 2.4 и 3.0 литра. Нужно отметить, что двухлитровые седаны поставлялись к нам, в основном, из Японии и с правым расположением руля. Мощность такого движка составляет 150 лошадиных сил. Остальные два развивают 158 и 186 сил, соответственно. Коробки могут быть и механическими, и автоматическими. Также, стоит отметить, что иногда среди праворульных Камри встречаются и полноприводные – это большой и приятный бонус для российских условий эксплуатации.

-3

Если говорить о динамических качествах, то превосходство в этом плане на стороне версии 3.0 литра. Мотор обладает достаточно ощутимой тягой в зоне средних оборотов, при этом потенциал под педалью газа ощущается даже на скоростях далеко за 150 километров в час. Четырехдиапазонный «автомат» работает плавно, хотя будь он шустрей, может и Камри была бы еще более динамичной машиной, а также экономичной.

Версии с движками 2.0 и 2.4 литра более компромиссные, в том числе, с точки зрения транспортного налога. Впрочем, и возможностей таких двигателей хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами.

Но как бы там ни было, все эти двигатели объединяет одно – высокий уровень надежности. Они способны без капитального ремонта преодолевать свыше 500 000 километров. Причем мотор 3.0 литра, нередко, ходит и еще больше. Общими проблемами являются быстрое загрязнение дроссельного узла, слабоватая муфта VVTI и периодически растягивающаяся цепь в приводе ГРМ. В остальном – без нареканий. Лишь заливай качественное топливо, меняй расходники и свечи по регламенту, да катайся долгие годы, без не зная.

Причем нет серьезных вопросов и к трансмиссиям. Механическую коробку можно сразу же записывать в долгожители – привести ее в неисправное состояние можно только целенаправленно и при очень жесткой манере эксплуатации, отсутствии обслуживания. Что касается АКПП, то со временем внимания может требовать электрическая проводка и блок управления – его необходимо время от времени, перепрошивать, дабы не сталкиваться с грубой работой трансмиссии.

Еще одним сильным местом Toyota Camry XV30 является ходовая часть. Она, по-настоящему, крепкая и выносливая, даже, если постоянно ездить только лишь, по разбитому асфальту. Замена передних шаровых опор раз в 60-70 тысяч километров, а также опор передних стоек, конечно же, имеют место быть. Но все прочее спокойно служит свыше 200 тысяч километров. Таким образом, можно годами не залезать в подвеску и никаких замен в ней не производить.

Подытожить все это дело хочется достойным кузовным металлом, который коррозии не боится. И в итоге, получается, что до 600 тысяч рублей можно купить пусть и возрастной, но крайне надежный японский седан с высоким уровнем надежности, который еще и детям по наследству может отойти.

А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментарии. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются