Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Сколько ест гибридный автомобиль? Поездил сам и замерил реальный расход

По заверениям производителей гибриды — просто идеальные автомобили. Они не такие страшные и непонятные, как полноценные "электрички", но в то же время экономят уйму топлива по сравнению с обычными авто на ДВС. С гибридами я встретился впервые в жизни, когда взял в прокате Сузуки Свифт с гибридной установкой: 91 лошадиная сила от ДВС и еще 14 сил дает электромотор.

Поскольку взял я его в прокат в Европе, мне было очень интересно, сколько же ест этот агрегат, ведь предстояло проехать около тысячи километров, и при цене бензина в 120 рублей за литр это могло превратиться в довольно разорительное мероприятие. После первых 560 километров пробега заехал на заправку и залил бак до полного. Теперь с уверенностью могу сказать, сколько же этот гибрид кушает на сотню...

-2

Приборка у гибридного Свифта устроена довольно странно. Как я ни пытался найти данные по расходу, у меня не получалось. Вместо них бортовой компьютер постоянно подсовывает средние данные по экономии топлива. Пишет, что за счет гибридной установки удалось сэкономить аж 5,4 литра на сотню. Это, конечно же, хорошо, только какая мне разница как водителю, сколько получилось сэкономить?

Меня волнует, сколько мне придется отдать на следующей заправке, а для этого нужно знать расход. Производитель заявляет, что расход в городском режиме у этого Свифта будет 3,7 литра на сотню, 3,4 литра в смешанном цикле и 3,1 по трассе. Должен сказать, что полученные мной данные далеки от этих цифр. Исходные у меня были такие: полный бак топлива и 560 километров пути до ближайшей заправки. Разделив количество заправленных в бак литров на 5,6, получил искомое значение.

Заправка полного бака — самый лучший способ понять, сколько реально расходует автомобиль
Заправка полного бака — самый лучший способ понять, сколько реально расходует автомобиль

После 560 километров в пути в бак поместилось 28 литров АИ-95. Получается, что реальный расход у Свифта составляет 5,1 литра. Это самый что ни на есть средний расход, потому что ездил я и по городу со скоростью не большей 50 километров в час, и по автомагистралям, где порой можно ехать 160+ км/час.

5 литров на сотню — это, конечно, не те цифры, про которые говорит производитель, но тем не менее показатель весьма достойный. Во всяком случае не найдется такого автомобиля на ДВС, который при мощности 105 лошадиных сил расходовал бы пять литров в смешанном цикле. Обычно агрегаты с плюс-минус сотней лошадиных сил расходуют в смешанном цикле в районе семи с половиной литров, то есть в полтора раза больше.

Кажется, смысл в гибридной установке все же есть
Кажется, смысл в гибридной установке все же есть

Добиться расхода в пять литров на сотню мне удалось только однажды на Матизе с двигателем 800 кубиков, когда я ехал по загородной трассе с равномерной скоростью до 80 км/час. Светофоров нет, все торможения только двигателем и плавные разгоны. Просто с собой не было канистры, а нужно было, чтобы Матиз проехал полтысячи километров без заправки. То есть в теории такие цифры расхода достижимы и на авто с ДВС. Вопрос только в том, какой ценой это будет сделано.

На Свифте я топливо не экономил вовсе. На автобанах жал тапочку в пол, иногда позволял себе резкие ускорения с места кикдаунами. В общем, просто ездил, как обычный водитель. Расход в пять литров порадовал, но все равно каждые 100 километров пути обошлись мне в 600 рублей. При наших 55 рублях за литр вышло бы намного бюджетнее...

Как вам расход гибрида? Хотели бы себе машину с таким расходом?

Авто
5,66 млн интересуются