Всем привет!
Я часто слежу за новостями из мира автомобилей, и на днях наткнулся на статистику продаж АвтоВАЗа за минувший месяц. Российский автоконцерн, как ни крути, занимает лидирующие позиции на своём рынке, но даже у лидеров бывают периоды спада.
В октябре нынешнего года АвтоВАЗ продал почти 26 тысяч автомобилей своей марки, оставив свой комментарий о том, что эта цифра на 30 процентов ниже, чем в прошлом году. Но при этом, этот показатель выше почти на 50%, чем в сентябре, а спад продаж и производства связан с нехваткой электронных компонентов.
Охватывая более крупный период времени, например год, АвтоВАЗ даёт показатели в 295 тысяч проданных автомобилей за 2021. Это выше на 12 процентов, чем в 2020, что безусловно говорит о том, что марка растёт вместе с потребностями автовладельцев.
ТОПы продаж
- Самой ходовой машиной по официальной статистике является Веста. Отчасти, это связано с количеством комплектаций: седан, универсал, пакет Кросс и Спорт. Самая ходовая и надёжная связка у автомобиля, это двигатель 1.6 и 5-ступенчатая палочка.
- Следом за Вестой идёт Гранта. Тут всё скромнее по комплектациям и техническим возможностям, за исключением нового 4-ступенчнатого автомата, который, как оказалось, не так уж и плох.
- Замыкает тройку лидеров всем печально известный Ларгус. Машина преимущественно для коммерческого пользования, с самыми слабыми движками из тройки лидеров, и имеющим возможность установить только МКПП.
С чем связан упадок концерна?
Сам Волжский завод признаёт причину падения показателей: это нехватка электронных компонентов, с которой сталкиваются все производители в нынешнее время. Основная проблема поиска взаимозаменяющих деталей - плохая экосреда в автомобилях, которая часто выводит из строя элементы микросхем.
При всём этом, АвтоВАЗ остаётся лидером российского рынка, даже учитывая все эти проблемы.
На мой взгляд, это связано с непростой эпидемиологической ситуацией. Люди, теряя в заработке, больше склоняются к покупке автомобиля с салона, оставляя б/у рынок, но из расчёта экономии смотрят в сторону отечественного производителя.