Считается, что самоделки в нашей стране строят от безысходности. Я имею в виду не глубокий тюнинг чего-то там и не уникальные конструкции, созданные фанатами автомобилей. Речь про банальные «самопалы», единственное назначение которых – доставлять владельца из точки «Д» в точку «М» и обратно.
В еще большей степени это проявляется, когда речь заходит о самодельных тракторах. Даже внешний вид таких конструкций за редким исключением говорит: «Сварено из чего придется, руками не трогать». Поэтому кажется, что если владелец и захочет продать свой «чудо-трактор», то отдавать его будет за 500 рублей, а в придачу еще и сарай запчастей вывалит.
Что ж, я залез на сервис «Дром» и посмотрел, какие там лежат предложения о продаже тракторов, сделанных своими руками. Результат меня весьма удивил.
Самый дешевый мини-трактор стоит 10 тысяч рублей. Причем выглядит он как конструктор, сваренный из металлических уголков, а не как реальное средство передвижения и уж тем более не как настоящий «пахарь». При этом у него даже движка нет, хотя по словам владельца, можно поставить любой – хоть от мопеда, хоть от «инвалидки».
За 30 тысяч периодически можно найти уже что-то действительно похожее на трактор, а не на мотоблок. Вот вариант с мотором от «Запорожца», коробкой и «раздаткой» от уазика и задним мостом от «пятьдесят третьего». Правда никакой навески на нем не предусмотрено, так что по факту это просто тягач.
За «полтинник» предлагался уже настоящий трактор с документами. Двигатель – Д-240, две коробки передач – от ГАЗ-3309 и от ГАЗ-53, ведущий мост – от ГАЗ-66. Есть гидроусилитель руля. В плане функциональности – тут уже есть небольшой кузов и задняя навеска. Причем плуг владелец отдавал в придачу.
Правда трактор, построенный в 2013 году, уже через год выставили на продажу – с чего бы?
Уже 60 тысяч рублей просили за модель, охарактеризованную как «хороший трудяга». Мотор здесь от ГАЗ-69, ведущий мост «с кары», самоблокирующийся. В комплекте была самосвальная тележка, плуг и две «лопаты» – имеется как задняя навеска, так и передний гидроцилиндр для навешивания ножа.
А за 70 тысяч прямо сейчас можно взять даже не трактор – целый мини-грузовик. Заднеприводная машина с кабиной от «газона» оснащена двигателем от «Владимирца» Т-25 . Есть достаточно вместительный кузов. Навеска, правда, отсутствует, так что на «труженика полей» самоделка не тянет. Зато есть документы, в которых синим по выцветшему написано, что это самодельный трактор выпуска 1996 года. Вот так-то!
Пора разменять первую «сотню». За эти деньги не так уж и давно предлагалось приобрести хорошо откапиталенную самоделку. Да-да, не удивляйтесь – подобную технику тоже основательно перебирают. В итоге трактор, чем-то напоминающий ЛТЗ и собранный в 2016 году, в 2019-м уже был выставлен на продажу.
За 150 тысяч вам готовы предлагать уже настоящих многофункциональных монстров. На фото страшноватого вида конструкция показана во всей красе. У нее есть и самосвальный кузов с тентом, и КМУ с передним расположением. Плюс полный привод и двухместная кабина. Правда, технических подробностей никаких – говорят, звоните…
И я не даром написал про «первую сотню». Вот вам актуальное предложение за 250 тысяч рублей. Самодельный аппарат с мотором от Т-40, «4-ступкой» от ГАЗ-53, отключаемым полным приводом и гидроусилителем руля. По заверениям владельца, данный «погрузчик» способен мчать по шоссе со скоростью 40 км/ч на пониженной, а на повышенной получает все прелести «газона». Грузит в КАМАЗ по 500 кг за один ковш. Минус – нет никаких документов.
Тем, кто считает, что за самоделку столько платить – несерьезно, я предлагаю посмотреть вот сюда. Самодельный полноприводный трактор «а-ля» ГАЗ-52. Мосты и «раздатка» от «шишиги», двигатель – 90-сильный болгарский Балканкар Д3900. Есть гидравлика спереди, а сзади смонтирована навеска от МТЗ. В придачу идет комплект новой резины. За все про все – 330 тысяч рублей.
И это не единичное предложение в данном ценовом диапазоне. Еще шесть лет назад за похожий трактор просили 350 тысяч. Отключаемый передний мост, двигатель Д-240, «понижайка». Только кабина была более просторная, от Т-150 и само «изделие» стояло на учете и имело номерные знаки.
Ну, и «контрольный выстрел»: самодельный многофункциональный «комплекс» за… 400 тысяч рублей! В комплекте: трактор ВЖИК-9 (надо полагать, было еще 8 предшественников), самосвальная одноосная тележка и комплект навесного оборудования.
По начинке: двигатель ГАЗ-24, две коробки передач (ГАЗ-21 и ГАЗ-53), задний мост от ГАЗ-66 с блокировкой. Трактор способен разгоняться до 90 км/ч. Видимо поэтому в придачу идет и зимняя резина – все как положено. На продажу выставлен в сентябре.
Как видите, то, что трактора самодельные, никак не влияет на стоимость. Если машина ухожена и на ходу – с вас попросят, как за трактор, сделанный в заводских условиях… А вы бы себе какой взяли, кстати?