Найти тему

Новое электродепо метрополитена в Братеево. И это не то, о котором Вы подумали

Сегодня в районе Братеево уже есть одно действующее депо Московского метрополитена.

Оно было построено на территории природного заказника "Братеевская пойма", ранее именовавшийся Красным лугом. Депо открылось в 2014 году, но предназначается не для отстоя и обслуживания подвижного состава линий метро, как другие депо метрополитена, а в качестве ремонтного корпуса, на оборудовании которого может производиться ремонт вагонов любой сложности.

-2

Собственно, появление станции «Алма-Атинская» обязано этому депо, потому как если бы не зародились планы по строительству данного объекта, то и тянуть линию по такому странному проекту с таким "крутым заворотом", да еще без оборотных тупиков и возможности продления вряд ли было бы целесообразно.

-3

Депо рассчитано на 11 составов и сейчас все же используется, в основном, не для ремонта составов, а именно для ночного отстоя.

-4

Но Замоскворецкая линия приросла новыми станциями, вдобавок к этому депо "Замоскворецкое" было передано в состав БКЛ, поэтому места для хранения и обслуживания составов стало не хватать. В связи с этим и было принято решение о строительстве рядом с существующим еще одного депо - "Братеево-2" или "Южное". О нем сегодня и пойдет речь.

-5

На схеме слева - новое строящееся электродепо, справа - действующее.

-6

Еще ровно год назад территория рядом с депо "Братеево" выглядела так.

-7

Но затем болотистую местность начали засыпать и готовить площадку.

-8

К концу 20-го года планировка территории была завершена.

-9

И зимой 21-го года уже начались работы по строительству второго депо в Братеевской пойме.

-10

Апрель 2021-го года.

-11

А теперь посмотрим, что на площадке происходит сегодня.

Общий вид на площадку со стороны МКАД.
Общий вид на площадку со стороны МКАД.

Здесь уже вовсю возводятся конструкции нового депо. Перед нами возводятся металлоконструкции отстойно-ремонтного корпуса с камерой мойки составов и производственными мастерскими.

Общий вид на площадку со стороны района Братеево.
Общий вид на площадку со стороны района Братеево.

Здесь сможет "отдыхать" и обслуживаться 37 составов.

-14

По конструкции здесь без сюрпризов - все электродепо сейчас строятся по одному проекту - корпус будет выглядеть аналогично последним открытым депо "Солнцево" или "Руднево". При этом панели облицовки каждого депо подбираются в цвет линии. "Корпоративный цвет" этого депо будет зеленым, в цвет Замоскворецкой линии.

-15

Каждый большой пролет между опорами (именуется нефом) вмещает 5 составов.

-16

Между строящимся новым корпусом и корпусом действующего депо "Братеево" ведутся работы по строительству административно-бытового корпуса депо. Сейчас ведутся работы по свайному полю, но совсем скоро здесь появится многоэтажное здание, предназначенное для машинистов и персонала депо. Здесь разместятся комнаты отдыха машинистов, медицинский кабинет для предрейсового осмотра, раздевалки, душевые, столовая, рабочие кабинеты, кабинеты администрации депо, помещения управленческого и инженерно-технического персонала, также помещения дежурного по депо и пост централизации, из которого осуществляется управление движением (переключение стрелок на путях и светофоров, задаются маршрутные указания). Также предусматриваются комнаты для релаксации, спортзал и даже бассейн.

-17

Кроме этого, на территории депо появятся:

Здание базы автоматизированной система управления и диспетчеризации депо с Автоматической системой управления складским хозяйством; тягово-понизительная подстанция; компрессорная; склады горюче-смазочных материалов и газовых баллонов; стрелочный пост; очистные сооружения ливневых стоков вод; снегоплавильный пункт; тельферные эстакады; площадки для размещения различного оборудования и материалов; проходные пункты охраны с досмотровыми площадками. Также на территории будет обустроена спортивная площадка для персонала.

-18

В этой части площадки проходит рабочая дорога для подвоза материалов и движения техники, поэтому готовность чуть ниже. Грунты здесь, что логично, не подарок.

-19

А здесь разместится веер путей депо со стрелочными переводами. Выглядеть он будет примерно так - 37 пар рельсов будут сходиться в 1 путь.

-20

А в этом месте пути от веера строящегося депо будут стыковаться с уже существующими двумя путями первого корпуса "Братеево" и далее через портал составы по подземным служебным соединительным ветвям попадать в действующей метрополитен.

-21

А пока на Замоскворецкую линию выходит очередной состав. Кстати, обновление подвижного состава на линии начнется не ранее 2024 года.

-22

На сегодня всё. Спасибо за внимание!

Чтобы быть в курсе всех новостей о развитии столичной подземки - подписывайтесь на нас в социальных сетях и мессенджерах (ссылки на главной странице канала).

#метро #московское метро #мосметро #депо #электродепо #братеево #строительство метро #москва