Найти тему
АвТОгус

Почему перестал работать АвтоВАЗ? Или как автомобильные компании с производителями компьютеров поссорились.

Час назад, все новостные агентства передали сообщение о том, что крупнейший отечественный производитель ВАЗ полностью приостановил работу всех(!) веток конвейера. Первым об это сообщило информационное агентство РИА-Новости. На сайте самого предприятия эта информация не подтверждается, но и не опровергается. Хотя на страничке Профсоюза работников предприятия информация об этом есть.

фотография сайта kolesa.kz
фотография сайта kolesa.kz

Там в частности говорится:

"В связи с отсутствием комплектующих изделий подписан приказ по АВТОВАЗу о простое - Приказ №551 от 11.11.2021 г. «О простое 12 ноября 2021 г.» (ПАП В0, СКП и СКП Kalina).

12 ноября устанавливается простой с компенсацией в размере двух третей средней заработной платы для работников, занятых выпуском автомобилей, обеспечением и обслуживанием производств ПАП В0, СКП и СКП Kalina.

Работникам, находящимся в простое и сделавшим вакцинацию против COVID-19 первым или вторым компонентом, время вакцинации в этот день, вне зависимости от потраченного времени, будет компенсировано в размере разницы между средней заработной платой и оплатой времени простоя".

Что же послужило причиной для этого? Если верить вышеприведенному тексту, то все произошло из-за отсутствия комплектующих. А именно чипов, нехватку которых испытывает сейчас каждый производитель в мире. Пока в Тольятти речь идет лишь об одном дне. Но не факт, что предприятие заработает в полную силу после выходных. А #автомобиль, по прежнему, товар дефицитный.

Я уже писал, про то, почему в мире сложилась ситуация, при которой образовался #дефицит электронных компонентов. Об этом вы можете прочитать тут. Однако тогда я не указал еще одну причину. Помимо отложенного спроса и сгоревших заводов в Японии автопроизводители стали почти открыто конфликтовать с производителями компьютерной техники(а так же телевизоров, планшетов и других электронных гаджетов) которым электронные схемы так же необходимы. Причем при всеобщем дефиците, именно компании производящие гаджеты стали делать запасы на год и больше. Ведь спрос, особенно в 2020 году на эти изделия вырос значительно. Люди сидели дома, и им было не до автомобилей.

Сегодня ситуация не стала лучше. Что бы не простаивать автозаводы продолжают работать в полисы, но вот готовая продукция неудокомплектованная электроникой просто стоит на площадках. Складывается патовая ситуация, когда полностью закрыть производство никто не решается, это ведь огромные убытки, но и продавать готовую продукцию нельзя. Ведь она не может быть использована потребителем. Сколько продлиться эта ситуация и ждать ли #повышения цен на автомобили покажет время. Хотя, скорее всего, что бы компенсировать огромные убытки производители автомобилей будут вынуждены b[ взвинтить. Впрочем тот же #АвтоВАЗ повышал стоимость своих машин только в этом году уже шесть раз.

Авто
268,3 тыс интересуются