Этим полезным умениям учат эксперты по этикету из Instagram и TikTok. Они собирают миллионы просмотров и зарабатывают.
Как заставить соседей завидовать
Блогер @ludmilla.sazonova давно рассказывает в Instagram об этикете, но популярной стала только сейчас.
21 октября она выложила видео про то, как транслировать статусность. Если коротко, нужно держать спину прямо и не смотреть на кнопку лифта – соседи будут трепетать!
Видео об этом стало резонансным и собрало рекордные для аккаунта 4 млн просмотров:
Естественно, пользователи не остались в стороне и высмеяли советы женщины. Мол, не до статусности нам в своих хрущевках в 7 утра, когда пора бежать на работу:
Блогерша решила, что нашла золотую жилу и стала снимать другие ролики подобного содержания: как статусно выглядеть в ресторане, как статусно вставать из-за стола, как статусно ходить в кроссовках.
Стратегия сказалась на аккаунте: оцените резкий прирост подписчиков после того, как первое видео залетело на 4 млн просмотров.
Впрочем, может быть, дело и не в ролике, а в накрутке: за день аккаунт получил 61 тысячу подписчиков. Верим?
Мы смеемся – они богатеют
Вообще-то Людмила не первой решила учить нас статусности. Уже больше года пользователей веселит другой специалист по этикету – Элеонора Грац, которая в своем «ТикТоке» учит «высокорангово открывать бутылку» и «статусно есть банан».
Ролики девушки набирают колоссальное количество просмотров – от 30 к до 4 млн каждый. На страницу Элеоноры в одном только «ТикТоке» подписаны 984 тыс. человек – немногим меньше, чем у Киркорова (у него 1,3 млн фолловеров).
Хайпуют или право имеют?
Естественно, эти ролики не имеют ничего общего ни с настоящим классическим этикетом, ни с языком тела, зато здорово способствуют продаже курсов и консультаций.
Та же Людмила Сазанова, например, предлагает личные консультации. 40 минут общения с блогершей обойдутся вам в 3 000 рублей:
При этом из наград у Людмилы только номинантство на премии «Главные женщины», за которое сама же Людмила и заплатила. Видимо, на победу не хватило:
Про образование в сфере этикета на сайте Людмилы написано так: «Закончила обучение и прошла много курсов повышения квалификации по этикету , проводила мастер- классы по деловому и светскому этикету для детей и взрослых» (авторская пунктуация сохранена).
На фоне этого ролики про статусность и высокоранговость выглядят… неоднозначно. Но кому какая разница, если они привлекают внимание и помогают найти новых клиентов? Кто-то посмеется, кто-то трезво оценит и пройдет мимо, а кто-то запишется на прием.
Похоже, из соцсети для развлечения «ТикТок» тоже превратился в средство заработка на нас, а вирусные ролики – в продуманную рекламу. Как вам такой поворот?
Мы, кстати, уже рассказывали, как в этой соцсети зарабатывают и крупные компании типа «Сбербанка», и… котики.