Найти в Дзене
Автоблог

Разворот автомобиля от стены до стены, от бордюра до бордюра – что это значит?

Одна машина может развернуться на дороге, а другая на этой же дороге сможет лишь упереться в бордюр. Придется сдавать назад и выворачивать колеса. Разумеется, шансов развернуться в один прием куда больше у компактного хэтчбека, чем у брутального внедорожника, но на это влияют не только габариты. Много значит и угол поворота передних колес. Сейчас мы с вами поговорим про разворот от бордюра до бордюра.

Собираясь купить авто с пробегом или новый автомобиль от официального дилера, куда интереснее узнать диаметр разворота, чем смотреть на красоту колес. Согласитесь, разворот под стрелку в один прием станет неплохим бонусом в городе. Не придется сдавать назад, мешая людям ехать скорее по своим делам. Помимо пробки, разворот на перекрестке в два приема чреват и аварийной ситуацией, что хуже всего.

Понять, что такое радиус разворота, можно воочию, если уехать на безлюдную площадку. Предположим, вы там. Поверните руль в любую сторону до конца и развернитесь на 180 градусов. Расстояние между центром разворота и траекторией, которую прошел автомобиль – вот что какой радиус разворота у автомобиля вашей марки. Чем он меньше, тем лучше маневрировать в ограниченном пространстве.

В таком деле, как измерить радиус разворота автомобиля, есть два принципа:

1. От стены до стены.
2. От бордюра до бордюра.

Это неофициальные названия, и лучше всего заключить их в кавычки. Но суть не в этом, а в том, что измерение радиуса разворота автомобиля способы имеет разные. Планируя купить новый автомобиль у официального дилера или авто с пробегом, следует поинтересоваться, какой методикой пользовался автопроизводитель, измеряя радиус разворота авто конкретной модели.

Вычисление дуги «от бордюра до бордюра» происходит по наружному колесу. Здесь мы говорим о расстоянии между финишной и стартовой точками данного колеса, разделенном надвое. Эта измерительная методика подходит для дорог с простой обочиной либо в крайнем случае низкими бордюрами.

Для улиц схожей ширины, ограниченных домами, палисадниками, высокими поребриками и прочими конструкциями такой маневр исключается. Машина попросту уткнется бампером в препятствие по элементарной причине – свесы кузова есть у каждого авто. Свесом кузова называется расстояние от края переднего бампера до оси передних же колес (сзади все аналогично, но мы сейчас говорим не об этом). Свес увеличивает радиус разворота.

Для учета конструктивных особенностей кузова при развороте «от стены до стены» траектория маневра должна замеряться от стены до стены. Иными словами, теперь траектория разворотного маневра измеряется по внешнему углу автомобильного бампера.

Автозаводы традиционно сообщают минимальный и максимальный радиусы (либо диаметры) разворота. Проще говоря, это и есть разворот от бордюра до бордюра, а также от стены до стены соответственно

Авто
5,66 млн интересуются