Возможно, Вы замечали на шинах пометки ПП, ПЛ, ЗЛ, ЗП? Не раскроем большой секрет, если скажем, что это обозначение расположения колеса на автомобиле до демонтажа. А вот, что делать дальше с этими маркировками?
Большая ошибка – ставить их на свои же места. Каждое колесо несет разную нагрузку относительно других, но как правило одинаковую относительно самого себя. Нагрузка зависит от расположения колес по осям. Передняя и задняя ось получают разные нагрузки, проходят разные траектории во время движения, и как следствие – шины получают разный износ.
На примере стандартных машин с привычной компоновкой, у заднеприводного автомобиля, колеса на ведущей оси чаще подвержены пробуксовкам – это продольное истирание. Встречаются заносы – поперечное истирание.
На переднеприводном может происходить снос оси. А это пробуксовка и скольжение, под нагрузкой, одновременно. Задняя часть, как правило сильно легче передней и при пробуксовках и заносах – нагрузка меньше. Передняя, практически всегда загружена. Плюс к этому вращения руля на около нулевых скоростях – вот и выше сила трения.
Даже левые и правые колеса относительно друг друга получают разный износ. На дорогах с правосторонним движением, правых поворотов куда больше, чем левых. А левые происходят с выворотом колес практически на месте, без движения. Отсюда и складывается «типичный» износ колеса на своем месте.
При длительном использовании шин, на одном и том же месте, есть большая вероятность, что часть колес получит критичный для эксплуатации износ, а часть «еще походит». Что делать в этом случае? Покупать попарно? Но при покупке комплекта, обычно дается скидка, а поштучно – нет. Старые колеса износятся, и придется покупать ещё одну пару. И не забывайте, что лучше всего автомобиль управляется при одинаковом рисунке протектора – значит вторую пару нужно найти подстать первой. Кому нужны эти лишние заботы. Поэтому колеса стоит регулярно менять местами по осям и сторонам.
Кстати, интересный факт: некоторые производители шин дают гарантию только при условии смены расположения колес с определённым интервалом пробега.
Стоит ли говорить, что от состояния шин зависит управляемость автомобиля и общее удовольствие от вождения, не говоря уже о безопасности. Современные шины – это довольно высокотехнологичный продукт, а не кусок резины. Чтобы заложенные в них свойства работали должным образом, шинам нужен правильный уход – начиная от эксплуатации, заканчивая хранением.
Смена сезона – колеса лягут в гаражи и на балконы. Как хранить шины?
Как хранить шины на дисках:
Напомним, что хранить колеса на дисках рекомендуется лежа. Можно стопкой, или подвешивать на крюки – главное избежать постоянного давления в одном месте, чтобы к сезону не получить «пролежни».
Чтобы весной колеса радовали глаз, лучше их заранее доготовить. Как говорят автомобильные дизайнеры - «Колеса – делают основной вид машине».
Мы рекомендуем использовать очиститель колесных дисков – от общих загрязнений и колодочной пыли. И удалитель битумных пятен, соответственно от битума, налипшей асфальтной крошки, и клея от балансировочных грузиков.
Как хранить шины без дисков
Если Вы «переобуваете» шины, на одни и те же диски, в этом случае «резину» стоит хранить вертикально, в естественном положении колес, чтобы посадочное место шины не сужалось под собственным весом, не ссыхалось и шина без труда и применения эфира встала на диск.
На время длительного простоя, шины рекомендуется обрабатывать полиролем – чернителем шин.
Как бы странно это ни казалось – зачем чернить, если никто не увидит? Чтобы уменьшить вред от длительного бездействия шин!
За время хранения резина может пересохнуть, каркас потерять свою эластичность и при весеннем шиномонтаже не будет герметично прилегать к диску. Выражаясь языком шиномонтажников – «не взорвется на диск».
Мы рекомендуем наш отечественный полироль-уход чернитель шин RUSEFF:
• Образует защитную пленку, отталкивающую сырость и пыль,
• Сохраняет резину от преждевременного старения, растрескивания и обесцвечивания, • Быстро и эффективно очищает поверхность покрышек,
• Придает глубокий черный цвет и восстанавливает их первоначальный внешний вид.
Кроме шин, он пригодится и для сопутствующих дел:
• Продлевает срок службы шлангов, уплотнителей дверей и других резиновых деталей, сохраняет их эластичность,
• Может использоваться для ухода за черными пластиковыми бамперами и решетками радиаторов, кожухами наружных зеркал, молдингами и брызговиками.
Кстати! Видели, как шиномонтажники пытаются снять прикипевшие колеса? Зрелище не для слабонервных - одни, бьют ногами, другие разгоняются и тормозят на неплотно затянутых болтах/гайках. Особенно это популярно при весенней «переобувки», когда из-за перепада температур, сырости, реагентов, диск прикипает к ступице. Чтобы избежать этих «развлечений» и облегчить процесс шиномонтажа, рекомендуем при установке дисков обрабатывать посадочные места медной или алюминиевой смазками от RUSEFF.
У наших смазок сбалансированный состав, который при любых температурных условиях сохранится на обработанной поверхности, упростит снятие и установку деталей на автомобиль, а главное – поможет избежать грубой силы.
Смазки сохраняются на поверхности при использовании автомобиля в климатических условиях любого региона России: и в сильный мороз на посыпанной солью и реагентами дороге, и во влажной среде субтропиков. Позволяют избежать «сварки» соприкасающихся металлов при высоких температурах, возникающих во время эксплуатации.
Как действует алюминиевая смазка
RUSEFF - отечественный производитель. При создании автохимии и автокосметики использовались лучшие российские и западные разработки в отрасли. Однако, благодаря отсутствию таможенных сборов и логистики, продукты RUSEFF гораздо доступнее импортных, но по эффективности превосходят многих. Подтверждение тому – сравнительные тесты независимых экспертов. И победа в конкурсе «Автокомпоненты года».
#шиномонта #обслуживание автомобиля #автосервис #советы автомобилистам