Найти в Дзене

Как уменьшить износ шин. Способ, которым пользуются сами шиномонтажники

Оглавление

Возможно, Вы замечали на шинах пометки ПП, ПЛ, ЗЛ, ЗП? Не раскроем большой секрет, если скажем, что это обозначение расположения колеса на автомобиле до демонтажа. А вот, что делать дальше с этими маркировками?

Большая ошибка – ставить их на свои же места. Каждое колесо несет разную нагрузку относительно других, но как правило одинаковую относительно самого себя. Нагрузка зависит от расположения колес по осям. Передняя и задняя ось получают разные нагрузки, проходят разные траектории во время движения, и как следствие – шины получают разный износ.

На примере стандартных машин с привычной компоновкой, у заднеприводного автомобиля, колеса на ведущей оси чаще подвержены пробуксовкам – это продольное истирание. Встречаются заносы – поперечное истирание.

На переднеприводном может происходить снос оси. А это пробуксовка и скольжение, под нагрузкой, одновременно. Задняя часть, как правило сильно легче передней и при пробуксовках и заносах – нагрузка меньше. Передняя, практически всегда загружена. Плюс к этому вращения руля на около нулевых скоростях – вот и выше сила трения.

Даже левые и правые колеса относительно друг друга получают разный износ. На дорогах с правосторонним движением, правых поворотов куда больше, чем левых. А левые происходят с выворотом колес практически на месте, без движения. Отсюда и складывается «типичный» износ колеса на своем месте.

При длительном использовании шин, на одном и том же месте, есть большая вероятность, что часть колес получит критичный для эксплуатации износ, а часть «еще походит». Что делать в этом случае? Покупать попарно? Но при покупке комплекта, обычно дается скидка, а поштучно – нет. Старые колеса износятся, и придется покупать ещё одну пару. И не забывайте, что лучше всего автомобиль управляется при одинаковом рисунке протектора – значит вторую пару нужно найти подстать первой. Кому нужны эти лишние заботы. Поэтому колеса стоит регулярно менять местами по осям и сторонам.

Кстати, интересный факт: некоторые производители шин дают гарантию только при условии смены расположения колес с определённым интервалом пробега.

Стоит ли говорить, что от состояния шин зависит управляемость автомобиля и общее удовольствие от вождения, не говоря уже о безопасности. Современные шины – это довольно высокотехнологичный продукт, а не кусок резины. Чтобы заложенные в них свойства работали должным образом, шинам нужен правильный уход – начиная от эксплуатации, заканчивая хранением.

Смена сезона – колеса лягут в гаражи и на балконы. Как хранить шины?

Как хранить шины на дисках:

Напомним, что хранить колеса на дисках рекомендуется лежа. Можно стопкой, или подвешивать на крюки – главное избежать постоянного давления в одном месте, чтобы к сезону не получить «пролежни».

Чтобы весной колеса радовали глаз, лучше их заранее доготовить. Как говорят автомобильные дизайнеры - «Колеса – делают основной вид машине».

Мы рекомендуем использовать очиститель колесных дисков – от общих загрязнений и колодочной пыли. И удалитель битумных пятен, соответственно от битума, налипшей асфальтной крошки, и клея от балансировочных грузиков.

Как хранить шины без дисков

Если Вы «переобуваете» шины, на одни и те же диски, в этом случае «резину» стоит хранить вертикально, в естественном положении колес, чтобы посадочное место шины не сужалось под собственным весом, не ссыхалось и шина без труда и применения эфира встала на диск.

На время длительного простоя, шины рекомендуется обрабатывать полиролем – чернителем шин.

Как бы странно это ни казалось – зачем чернить, если никто не увидит? Чтобы уменьшить вред от длительного бездействия шин!

За время хранения резина может пересохнуть, каркас потерять свою эластичность и при весеннем шиномонтаже не будет герметично прилегать к диску. Выражаясь языком шиномонтажников – «не взорвется на диск».

Мы рекомендуем наш отечественный полироль-уход чернитель шин RUSEFF:

• Образует защитную пленку, отталкивающую сырость и пыль,

• Сохраняет резину от преждевременного старения, растрескивания и обесцвечивания, • Быстро и эффективно очищает поверхность покрышек,
• Придает глубокий черный цвет и восстанавливает их первоначальный внешний вид.

Кроме шин, он пригодится и для сопутствующих дел:
• Продлевает срок службы шлангов, уплотнителей дверей и других резиновых деталей, сохраняет их эластичность,
• Может использоваться для ухода за черными пластиковыми бамперами и решетками радиаторов, кожухами наружных зеркал, молдингами и брызговиками.

Кстати! Видели, как шиномонтажники пытаются снять прикипевшие колеса? Зрелище не для слабонервных - одни, бьют ногами, другие разгоняются и тормозят на неплотно затянутых болтах/гайках. Особенно это популярно при весенней «переобувки», когда из-за перепада температур, сырости, реагентов, диск прикипает к ступице. Чтобы избежать этих «развлечений» и облегчить процесс шиномонтажа, рекомендуем при установке дисков обрабатывать посадочные места медной или алюминиевой смазками от RUSEFF.

У наших смазок сбалансированный состав, который при любых температурных условиях сохранится на обработанной поверхности, упростит снятие и установку деталей на автомобиль, а главное – поможет избежать грубой силы.

Смазки сохраняются на поверхности при использовании автомобиля в климатических условиях любого региона России: и в сильный мороз на посыпанной солью и реагентами дороге, и во влажной среде субтропиков. Позволяют избежать «сварки» соприкасающихся металлов при высоких температурах, возникающих во время эксплуатации.

Как действует алюминиевая смазка

RUSEFF - отечественный производитель. При создании автохимии и автокосметики использовались лучшие российские и западные разработки в отрасли. Однако, благодаря отсутствию таможенных сборов и логистики, продукты RUSEFF гораздо доступнее импортных, но по эффективности превосходят многих. Подтверждение тому – сравнительные тесты независимых экспертов. И победа в конкурсе «Автокомпоненты года».

#шиномонта #обслуживание автомобиля #автосервис #советы автомобилистам

Авто
5,66 млн интересуются