Здравствуйте, друзья. Еще совсем недавно один миллион рублей был входным билетом в С-класс, а сегодня даже бюджетные иномарки классом ниже стоят сопоставимо, а чаще даже дороже. И объяснить автолюбителю почему он должен отдать те же деньги за машину классом ниже, наверное, не под силу даже Центробанку. Неудивительно, что вторичный рынок на этом фоне стал популярен как никогда. Именно здесь за вменяемый ценник можно присмотреть автомобиль пусть не новый, но отвечающий всем требованиям. А требования зачастую просты, современный дизайн, надежный мотор и хорошее оснащение. Именно благодаря этим качествам еще недавно были так популярны такие автомобили как Skoda Octavia в кузове А7, Chevrolet Cruze и Mitsubishi Lancer X. А насколько актуальна будет такая покупка и каких сюрпризов ждать от вчерашних бестселлеров сегодня, давайте поговорим.
Skoda Octavia вышла на рынок в 2013 году и успех модели не заставил себя долго ждать. Вообще Skoda в нашей стране весьма популярна, а ее прямое родство с более именитыми братьями концерна VW Group делают ее еще более желанной. Для кого-то Skoda это некий одушевленный VW, наверное в этом есть доля правды, если в дизайне автомобиль по-немецки сдержан и даже немного консервативен, то в нюансах чехи смогли добиться того, что модель по праву может считаться народной. В 2017 году автомобиль подвергся рестайлингу, а большой выбор модификаций вплоть до псевдо внедорожной кросс-версии, делает ее максимально востребованной. В общем машина, как говорится, зашла и пользуется обоснованно высоким спросом.
Chevrolet Cruze появился в 2009 году, сменив на конвейере уходящий Chevrolet Lacetti. Дизайн американца сразу пришелся по вкусу нашему автолюбителю. Chevrolet Cruze так ловко сочетал в себе легкую агрессию с американской невозмутимостью и монументальностью, что был востребован как у молодых горячих водителей, так и людей в возрасте. А большой выбор кузовов также не остался незамеченным и каждый мог выбрать себе автомобиль по своему вкусу. Так на нашем рынке был представлен полный модельный ряд, куда вошли седан, хэтчбек и универсал.
Mitsubishi Lancer X можно считать настоящим долгожителем, модель выпускалась с 2007 по 2018 год и нашла немало поклонников в нашей стране. Наверное, легендарное японское качество с нетривиальным напористым дизайном сделали свое дело. Выбор кузовов не так разнообразен как у конкурентов, но в любом случае возможность выбора это уже плюс. Так помимо седана покупатель мог выбрать практичный хэтчбек, что расширило аудиторию модели. Кузов японца оцинкован и прекрасно сопротивляется коррозии, это относится и к остальным участникам обзора.
Первое, на что обращаешь внимание в салоне Skoda Octavia - это непомерное пространство. Пятеро взрослых пассажиров обычное дело для Skoda Octavia, причем никому не придется тесниться, места предостаточно как в ногах, так и по голове. Сам интерьер по-немецки строг и консервативен, а качество исполнения вызывает только самые теплые чувства. А наличие умных решений из серии simply clever делает пребывание в салоне максимально комфортным. По оснащению Skoda Octavia не уступит более статусным братьям по концерну, что однозначно пришлось по вкусу автолюбителям не готовым к компромиссам, но по объективным причинам остановившим свой выбор на чешской марке.
Chevrolet Cruze в салоне настоящий американец, все выполнено с прицелом на роскошь в каждой детали. Разно фактурные материалы и обилие декоративных панелей добавляют салону лоска. Только вот дабы удержать ценник на качестве этих материалов американцы все же сэкономили. По запасу пространства Chevrolet Cruze лидером в классе не назовешь, но места достаточно и трое пассажиров на заднем ряду обычное дело. Оснащение как принято у американцев удовлетворит потребности большинства автомобилистов, в общем просторный интерьер с прицелом на роскошь.
Салон Mitsubishi Lancer X выполнен с неким налетом на спорт. Небольшой трехспицевый руль и пара утопленных в отдельные колодцы приборов сразу настраивают на активное вождение. Как часто бывает у японских производителей материалы отделки не самого высокого качества, но саму сборку и подгонку панелей можно оценить как выше среднего. Самое главное что такой интерьер даже спустя годы не выглядит устаревшим, все лаконично и практичною. По запасу пространства Mitsubishi Lancer X самый тесный в обзоре, но и в нем недостатка места не ощущается, так что пятеро пассажиров это нормальное явление для Mitsubishi. А по оснащению каждый может выбрать себе экземпляр с достаточным набором оборудования.
В моторной гамме Skoda Octavia народным можно считать 1.6 серии CWVA, алюминиевый мотор с ременным приводом ГРМ, требующим замены каждые 120 тысяч. Мотор несколько раз дорабатывали, но основные замечания - это повышенный масляный аппетит и недолговечные фазовращатели на ранних версиях. Турбированные 1.2 и 1.4 братья, и в этом поколении уже заслужили статус надежных и проверенных агрегатов, можно рекомендовать к покупке. Турбина живет не меньше 150 тысяч, а ремень ГРМ меняется каждые 120 тысяч пробега. Самой желанной и надежной покупкой, наверное, можно считать 1.8 серии EA888. Термостат, управляемый электроникой и регулятор давления наддува требуют внимания, но основная рекомендация для всех моторов - это частая смена масла. Роботы DQ200 и DQ250 в этом поколении надежны и можно смело рассматривать к покупке как альтернативу МКПП. Полный привод Skoda Octavia реализован посредством муфты Haldex V, отсутствие фильтра намекает на частый масляный сервис, в целом живучий узел.
Двигатель 1.6 достался Chevrolet Cruze от старины Лачетти. В целом старый проверенный агрегат, ременный привод которого стоит обновлять каждые 60 тысяч пробега. Основные замечания - это различного рода масляные запотевания. Старший 1.8, как и турбированный 1.4, опелевские моторы, в целом надежны. Нередко владельцы 1.8 могут слышать треск фазорегулятора после 100 тысяч пробега, а ремень ГРМ на этом моторе стоит менять раз в 120 тысяч. Турбина на 1.4 живет долго, а сам мотор надежен и бодро везет столь немаленький автомобиль. АКПП на Chevrolet Cruze редко переживает отметку 200 тысяч без ремонта, а вот механика надежна.
Устанавливаемый на Mitsubishi Lancer X 1.5-литровый мотор 4А91 первых лет славился повышенным расходом масла, сменивший его 1.6 серии 4А92 чуть понадежней. Но в целом оба мотора не доставляют хлопот, но то при щадящей манере эксплуатации. 1.8 и 2.0 наверное больше подходят этому автомобилю. Алюминиевые моторы с цепным приводом ГРМ, ресурса которого при умеренных нагрузках нередко хватает на весь срок службы агрегата. В среднем цепь не потребует внимания раньше 200 тысяч, а клапанный зазор рекомендуется регулировать на 100 тысячах. Система mivec надежна, но опять же основным залогом долголетия служит частая смена масла. Вариатор боится перегревов и любит чистое масло, чистые радиаторы сильно продлят срок службы. Механика как часто бывает не вызывает нареканий, как и 4-х ступенчатый автомат, агрегатируемый с младшими моторами. Многодисковая муфта полного привода надежна, масло заднего редуктора меняем каждые 80 тысяч, а навесной подшипник кардана редко выходит из строя раньше 100 тысяч.
Ходовая часть всех автомобилей надежна и первые затраты обычно приходятся на пробеги отмеченные шестизначными числами. Наверное, нет смысла прогнозировать ремонты, учитывая индивидуальные условия эксплуатации каждого автомобиля в частности, но как часто бывает стойки и втулки стабилизатора - расходники, остальное зависит в большей степени от качества устанавливаемых запчастей.
Что в итоге, наверное, учитывая сегодняшнее ценообразование покупка подержанного С-класса сегодня если не самый здравый выбор, но точно имеющий право на жизнь. Тем более все автомобили из обзора можно смело отнести к народным и обслуживание в случае чего не выльется в круглую сумму. К основным преимуществам смело можно отнести хорошее оснащение и качество исполнения на фоне откровенно переоцененных бюджетников. Да и ощущение статуса, насколько это вообще применимо при покупке подержанного автомобиля, все же на стороне сегодняшних героев, заслуживших свое место под автомобильным солнцем годами проверенной службы. Но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.