Найти в Дзене
Дамская комната

укрув

Оглавление

Изначальный бюджет на покупку закладывался в районе полумиллиона рублей. Вопрос с б/у решился достаточно быстро. Nissan Patrol, Land Rover Defender, Toyota Land Cruiser — вроде бы, выбор есть, но на самом деле его нет. За указанную сумму все эти модели будут требовать ремонта разной степени срочности и с бюджетом от 200 тысяч рублей. Поэтому я решил увеличить бюджет на эту сумму и глянуть варианты новых автомобилей, которых было всего два. На новые Chevrolet Niva на момент покупки дилеры торговаться не хотели, а найти приличный подержанный экземпляр не получилось. Классическая «Нива» из-за излишней тесноты отпала сама собой.

Остался только УАЗ. К сожалению, найти желанную «минималку» не получилось: начальная комплектация «Классик» отсутствовала у питерских дилеров. Пришлось взять версию «Стандарт» предыдущего года выпуска, зато со скидкой. Цвет — серый металлик. Из опций — ABS, 2 подушки безопасности, преднатяжители ремней, электростекла с зеркалами и... всё. Самое главное, есть рама, мосты и много места в салоне. А негативные отзывы и проваленные краш-тесты — это все ерунда.

Условия эксплуатации

Автомобиль покупался для путешествий и внедорожных вылазок, и используется по прямому назначению. За год Patriot успел пару раз побывать в Карелии и доехать до Крыма. Была поездка на Кольский полуостров общей протяженностью 4,5 тыс. км. Но самым запоминающемся стало месячное путешествие в Грецию. Среднегодовой пробег — около 30 тыс. км. Обычно внедорожник стоит во дворе у дома либо хранится в гараже. Самым насыщенным, событиями и тратами выдался первый год владения, когда Патриот дорабатывался под собственные нужды.

Никаких СТО

Сервисов мой Patriot не видел никогда. Даже официальных. Черт с ней с гарантией, сам справлюсь. Всё, в том числе ТО, делаю самостоятельно, в гараже.

Регулярные расходы

Техническое обслуживание

Траты за год: 8 000 руб.

По регламенту, Patriot должен проходить ТО каждые 15 000 км. Никаких нулевых ТО, как у Нивы, не требуется. Гарантия — как у иномарок: три года или 100 000 км. Но для меня это всё неактуально, поскольку обслуживаю машину сам.

Заправка

Траты за год: 210 000 руб.

В зависимости от дорожных условий, Patriot потребляет 13-18 литров АИ-92 на 100 километров пути. Пробег в основном трассовый. Сами цифры расхода не напрягают, но отсутствие второго бака в рестайлинговом Патриоте — это уже проблема. Для лучшей автономности в путешествиях поставил ГБО. Средний расход — 16 литров по трассе.

Мойка

Траты за год: 6000 руб.

На мойку заезжаю редко. Если только где-то в дороге, чтобы машина красиво смотрелась на фото. Стараюсь использовать мойки самообслуживания. Для повседневной эксплуатации есть свои «керхер» и пылесос, их и использую.

Шиномонтаж

Траты за год: 2500 руб.

Патриот как получил с стандартные стальные колеса с колпаками, так на них и ездит. Сначала стояла стоковая летняя резина Кировского шинного завода с параметрами 225/75 R16. Но качество отвратительное, поэтому перешел на Nokian Rotiiva AT Plus 245/75 R16. Для внедорожных прогулок использую шины NorTec ET-500 240/85/16. На зиму переобуваюсь в Nokian Hakkapeliitta.

Страховки и налоги

Траты за год: 11 725 руб.

С учетом моего стажа, ОСАГО на Patriot обходится в 7000 рублей. КАСКО не делаю. Ежегодный транспортный налог в Санкт-Петербурге — 4725 рублей.

Авто
5,66 млн интересуются