Найти тему
Ушёл гулять

Как выбор руля влияет на комфорт велопрогулок и причём тут "бабочки", "рога" и "бараны"?

Оглавление

Велосипед это простое в освоении транспортное средство, которое использует силу и выносливость байкера для быстрого перемещения по дорогам.

Простым, велосипед, казался мне до того, как я начал серьёзно увлекаться двухколёсными родственниками мотоциклов. Реальность, как всегда, оказалась намного сложнее. Я понял, что в велосипеде много деталей требующих внимания и велосипедный руль не менее важен, чем рама, седло или вилка.

м\ф Смешарики
м\ф Смешарики

Комфорт от поездок

Спроси любого: — "что влияет на комфорт от поездок на велосипеде"? — и он ответит про амортизацию, ширину и толщину покрышек, кто-то прошаренный вспомнит о геометрии рамы.

А вопрос руля заботит немногих.
"Ну, главное чтоб был. Отрегулировал по высоте и поехал, что тут думать".
Наверное так думают многие. Как минимум, те кто не пытался ставить руль другого типа на привычный велосипед.

Но что будет, если снять самый обычный U-образный руль с городского складника и поставить прямой руль с гравийного велосипеда?
Изменится посадка.

Велосипедист немного подастся вперёд, перенесёт вес на руки и начнёт эффективнее давить на педали. Как результат, немного увеличится скорость. Но при долгой езде в таком положении, вы можете почувствовать неприятные ощущения в области поясницы — это результат отсутствия привычки сидеть в таком положении.

Как видите, руль может серьёзнейшим образом повлиять на ваши ощущения от поездки и простой регулировки высоты не всегда достаточно. Поменяйте тип руля на велосипеде и это может оказать воздействие на ваши покатушки не меньше, чем замена колёс или смена вилки.

Кстати, о разновидностях руля. Много ли вы знаете?

Бараны, бабочки? Что это за сельский сленг?

На фото виден велосипед оснащённый рулём "бараном".
На фото виден велосипед оснащённый рулём "бараном".

Бараном и бабочкой называют разновидности рулей. А причина проста, они внешне напоминают бараньи рога и бабочку. По крайней мере "баран" похож на рога гордого животного, а вот бабочке дали такое название люди с очень богатой фантазией. Судите сами, на фото снизу.

А вот и "Бабочка". Похожа? Я бы назвал руль "Уши", ну или "Глазища", можно было бы ещё "Очки".
А вот и "Бабочка". Похожа? Я бы назвал руль "Уши", ну или "Глазища", можно было бы ещё "Очки".

Особая форма руля создана не для красоты, а из эргономических соображений. Благодаря такой сложной форме, "Баран" и "Бабочка", позволяют менять хват прямо во время поездки и разнообразить впечатления.

Кажется, что нет особой разницы, как схватиться за руль. Лишь бы можно было повернуть. Но я убедился на собственной шкуре, что возможность поменять положение тела — бесценна. Особенно, если собрался навернуть больше 100км.

Как использовать разные типы рулей?

Удобно и правильно это не всегда одно и тоже. Важно понимать, что в городских заездах не помешает хороший обзор, а значит лучше использовать высокую (вертикальную) посадку.

Но если нужно ехать через пересечённую местность, то большее значение приобретает управляемость велосипеда. Более широкий "прямой" руль поможет в этом.

Тем более, что двигаясь по лесным ухабам вы испытаете более значительную ударную нагрузку, чем на ровном асфальте. Поэтому, перенос веса на руки сохранит вашу спину, ведь часть нагрузки примут на себя руки и плечи, что снизит давление на позвоночник.

Руль баран полюбился гонщикам, за наличие нижнего хвата, благодаря которому тело опускается близко к раме, а педалирование становится эффективнее, чем в любом другом положении.

Вот девушки триатлонистки используют руль баран.
Фото взято из инстаграм аккаунта Ironstar_triathlon.
Вот девушки триатлонистки используют руль баран. Фото взято из инстаграм аккаунта Ironstar_triathlon.

Руль бабочка тяжелей и его не используют гонщики, зато любителям велопоходов он понравился, за возможность тонко настроить его под себя. А если использовать регулируемый вынос, то "Бабочку" можно настроить на все случаи жизни. То что нужно для дальних заездов.

А ещё, бабочка лучше при лавировании между автомобилей. У неё меньше шансов поцарапать краску четырёхколёсного пепелаца.

Но что делать, если вам нравится руль, но вы чувствуете потребность в дополнительном хвате, а конструкция руля не позволяет?! — Установить рога!

Это специальные приспособления, которые крепятся на руль и становятся дополнительной точкой опоры для рук. Как результат, прямой руль может получить немного функционала от барана или ваша посадка станет выше, если развернуть рога в верх.

Даже спортсмены нашли применение рогам на особо быстрых участках трассы, они используют их чтобы добиться узкого хвата, улучшив аэродинамику и жёстче зафиксировав тело.

Установка рогов на прямой руль. Слева видны рожки закреплённые с внутренней стороны грипсов, а справа на внешней стороне.
Установка рогов на прямой руль. Слева видны рожки закреплённые с внутренней стороны грипсов, а справа на внешней стороне.

Конечно, разновидностей руля гораздо больше чем я описал. Но я думаю, что мне удалось донести главное — форма руля это не прихоть дизайнеров, а тонкий расчёт инженеров. Его стоит подбирать не менее тщательно, чем остальные детали и тогда вы будете испытывать больше положительных эмоций от поездок на велосипеде.

-6

#велосипед #интересные факты #спорт #велосипеды #ушёл гулять