Миф 1. Фитнес — это высокомаржинальный бизнес
На самом деле это не так. И мы честно предупреждаем об этом наших франчайзи-партнеров. Вход в фитнес-бизнес стоит дорого, работа клуба требует постоянного операционного участия и периодических финансовых вливаний, а срок окупаемости может составлять 5 лет и более. При этом проникновение фитнес-услуг в России по-прежнему на низком уровне — всего около 2,5 %.
Фитнес – долгосрочный бизнес с большой перспективой развития. Но чтобы сделать его доступнее и прибыльнее для широкого круга предпринимателей уже сейчас, в сети X-Fit разработали новый формат – клубы X-Fit Point.
Миф 2. Бизнес в фитнес-отрасли не актуален из-за пандемии
В действительности фитнес-отрасль хорошо восстанавливается после ограничительных мер, клиентский трафик и финансовые показатели растут и стремятся к допандемическим. Благодаря тому, что в фитнес-сетях выполняют рекомендации Роспотребнадзора, на территории клубов безопасно, поэтому люди, понимая необходимость укрепления иммунитета, с удовольствием приходят на тренировки.
Кстати, во время локдауна в сети X-Fit закрылось всего два клуба (один собственный и один франчайзинговый), а причины, которые привели к прекращению работы, могли возникнуть и в другой ситуации.
Есть и положительные моменты, которые принесла пандемия. Это развитие новых форматов и диджитализация фитнеса, которые в итоге помогли не только удержать действующую, но и привлечь новую аудиторию.
Миф 3. Найти помещение под фитнес-клуб очень сложно
Полноформатные фитнес-центры с бассейном действительно нельзя открыть в любом помещении. Под такие клубы строят специальные локации непосредственно собственники бизнеса либо девелоперы жилой и коммерческой недвижимости – для сдачи в аренду или самостоятельного управления.
Однако найти помещение под «сухие» фитнес-клубы проще. А требования к размещению фитнес-центров студийного формата и особенно X-Fit Point и вовсе минимальны. Для последнего нужна площадь всего от 50 кв. метров.
Миф 4. Тренер - лучший управляющий фитнес-клуба
Мнение о том, что опыт работы фитнес-тренером является обязательным для управляющего клубом, ошибочное.
Управляющий отвечает за финансовые потоки и сервис. Он должен понимать принципы работы фитнес-клуба, знать все источники дохода и инструменты управления ими.
Фитнес-тренер имеет опыт работы только с одним таким источником – продажи тренировок – и всегда будет смещать фокус на это направление, причем часто еще и на свою экспертную зону: тренажерный зал, групповые занятия или водные программы.
Хороший управляющий должен видеть картину в целом, и помимо работы с фитнес-подразделением управлять продажей клубных членств, удержанием клиентов, продвижением дополнительных услуг – спа, бар и др.
Миф 5. Франшиза фитнес-клуба – это переплата за бренд, который никому не нужен
На самом деле раскрученный узнаваемый бренд дает большие плюсы для старта бизнеса. Но все же качественная франшиза фитнес-клуба – это не только вывеска и логотипы сети на футболках тренеров.
Покупая франшизу, вы получаете не только право пользования брендом, а целый бизнес: готовую модель, технологии, опыт, наработанные связи, погружение в деловую среду и доступ к профессиональному сообществу.
Узнайте о форматах франшизы сети X-Fit и получите бизнес-план своего будущего клуба на сайте.