Я более чем уверен в том, что многие до сих пор выбирают для своей машины зимнюю резину – погода и приемлемая температура воздуха во многих российских регионах это позволяют. Но что главное в зимней резине? Правильно, друзья мои. Очень важно то, чтобы покрышки обеспечивали надежное поведение машины на дороге и позволяли контролировать ее даже при выполнении сложных маневров. Говоря вкратце, зимняя резина должна быть безопасной. И именно на этом вам нужно делать акцент, если вы решите себе прикупить комплект новых шин для зимней эксплуатации автомобиля. Я тут решил составить небольшой список неплохих моделей, которые позволят чувствовать себя уверенно на дороге. Смотрим.
Nokian Nordman 7
Лоу-кост серия Нордман, которая производится в России под контролем и по лицензии финского шинного концерна Нокиан, смогла себя зарекомендовать только положительно – в ходе многих лет позиционирования на нашем рынке. Да, покрышки не такие продвинутые, как Хакапеллитта в плане технологий. Однако для второго эшелона, где Нордман и представлены, они вполне себе, достойные.
На этот раз, я решил рассмотреть «семерку» в качестве зимней резины для российских водителей. В настоящий момент, это передовая модель семейства и на нее можно рассчитывать. В частности, Нордман 7 положительно себя проявляют на зимней заснеженной дороге – держак и торможение, зацеп отличные. Неплохие показатели по торможению и сцеплению шины демонстрируют и на льду. Таким образом, для снежной и морозной зимы модель подходит оптимально.
В общем и целом, на мокром асфальте замедление происходит тоже прогнозируемо. Но на сухом асфальте нужно аккуратней водить машину – без резких движений, ибо резина их не любит.
Gislaved Nord Frost 200
Уверен, что многие слышат об этой резине впервые. Между тем, скандинавский бренд Гиславед уже давно в сегменте зимних покрышек и умеет делать шипованную резину. Хотя, признаться честно, в магазинах модель Норд Фрост попадается нечасто, что впрочем, не делает ее плохой.
Когда-то контрольный пакет акций Гиславед перешел под контроль немецкого Континенталь и сейчас производитель себя проявляет достаточно успешно в среднем ценовом сегменте. Норд Фрост 200 демонстрируют уверенное поведение на дороге, которая имеет смешанный тип покрытия – где и снега много, и лед присутствует. Покрышки отлично вгрызаются шипами в поверхность дороги и можно рассчитывать на отличную курсовую устойчивость. Кроме того, Гиславед стабильно тормозят на любом типе покрытия, что делает их безопасной резиной.
В списке других достоинств модели можно выделить достойный акустический комфорт и высокую плавность хода, а также отличную балансировку.
Hankook Winter I Pike RS2 W429
Еще один представитель второго эшелона. Говоря честно, нужно отметить, что Ханкук выпускает продукцию мирового уровня и это один из лучших корейских производителей. Также, примечателен и тот факт, что концерн долгое время являлся спонсором гоночных кузовных чемпионатов и летняя резина у него весьма достойная.
Впрочем, умеют корейцы делать и шипованные шины для зимы. Стоит Ханкук Винтер вполне приемлемо, но при этом по своим характеристикам приближается вплотную к лидерам с многолетней и проверенной репутацией.
Но чем конкретно шины могут порадовать при зимней эксплуатации в России? Во-первых, стоит выделить отличное поведение резины на ледяном покрытии – тут и зацеп присутствует, и замедление и устойчивость в поворотах.
Второй положительный момент – это хорошая проходимость в условиях глубокого и рыхлого снега, а также верное следование заданному курсу при движении по заснеженному пути.
Хотя, стоит признать тот факт, что на асфальтовой дороге шины себя показывают средненько, но вполне предсказуемо. Я бы не советовал водить активно и ездить с высокой скоростью, ибо машина может рыскать из стороны в сторону. Но показатели тормозного пути приемлемые и на сухой, и на мокрой дороге.
BF Goodrich G Force Stude
Завершить свой список надежных зимних шин мне хотелось бы вот этой моделью. Заранее хочу предупредить о том, что подходит она, скорее, для внедорожников или для не слишком скоростных автомобилей, ибо индекс скорости составляет до 160 километров в час.
Наверное, именно поэтому позиционирование данной модели на российском рынке весьма ограниченное и встретить такие шины можно далеко не в каждом магазине. Тем не менее, покрышки относятся к второму эшелону и способны демонстрировать ряд сильнейших достоинств. Скажем, проходимость по сугробам весьма похвальная – благодаря глубокому протектору и агрессивным его шашкам в районе плечевых зон.
На льду, также, можно рассчитывать на то, что машина будет стартовать стабильно, без пробуксовки и эффективно замедляться. Ну и, конечно же, Гудрич ведут себя предельно понятно на дороге, где лежит большое количество снега.
С другой стороны, шины жестковатые, поэтому на неровностях могут седоков потряхивать. А еще, из недостатков можно выделить повышенный расход топлива, шум и слабую чувствительность рулевого управления – когда едешь по асфальтовой дороге.
Как вам такие покрышки? Пишите, что о них думаете, в комментариях. При этом не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк, если статья была полезной. Всем спасибо.