При выборе нового комплекта шин можно увидеть необычное отличие между моделями, представленными на полках магазинов. Одна резина имеет ровный протектор без каких-либо дополнительных элементов. На некоторых моделях производитель зачем-то оставляет небольшие "волоски", торчащие вверх примерно на один сантиметр в высоту. Далеко не все автолюбители знают о причинах подобного решения, поэтому давайте разберёмся, какую функцию оно выполняет.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Как правило, "усики" на рабочей поверхности имеются у зимних шин. Необычная форма резины встречается как на продукции премиальной ценовой категории, так и на бюджетных вариантах. Многие водители критически относятся к "волоскам" на шинах. По их мнению, резиновый ворс может негативно сказываться на сцеплении с дорожными покрытием.
Появление "усиков" на протекторе шины связано с особенностями технологии её производства. Форма для изготовления резины сделана таким образом, что после вулканизации остаются небольшие отростки. Теоретически их можно удалить при помощи дополнительного оборудования. но многие производители оставляют резиновый ворс на поверхности.
Некоторые компании используют специальные формы, позволяющие сделать рисунок протектора ровным и чистым. Подобные действия – часть маркетинга. Многие покупатели отдают предпочтение привлекательно выглядящей продукции.
Вопреки распространённому мнению, "волоски" на рисунке протектора не ухудшают сцепление зимних шипованных шин с дорогой. Наоборот, по результатам исследований они позволят они позволяют улучшить характеристики резины, особенно на льду. Производители специально оставляют ворс, который стирается в ходе эксплуатации шин.
Необычное решение позволяет добиться оптимальных характеристик зимней резины с начала её эксплуатации. Не секрет, что зимние шины требуют небольшой обкатки, за время которой шипы прочно встанут в свои посадочные места. На протяжении первых 200-300 км пробега сцепление резины с проезжей частью не столь эффективно, но "волоски" на протекторе нивелируют влияние этого явления.
Практика показывает, что срок службы ворса на зимних шинах составляет 1500-2000 километров пробега. За это время он полностью стирается, а рабочая поверхность резины становится абсолютно чистой. Опасаться шин с "волосками" на рисунке протектора не стоит. Подобное решение немного улучшает характеристики шины в начале её эксплуатационного периода.